?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Чтобы брать в аренду автотранспорт за границей муж оформил водительские права международного образца.
Делается это через госуслуги легко.

Сначала мы пытались взять авто, обращаясь в пункты проката лично.
Но из этого ничего не вышло.
Или говорили, что на ближайшие дни нет в наличии автомобилей.
Или заявляли цены завышенные типа 70-80 евро за одни сутки аренды.
Или говорили, что для аренды необходимо предъявить кредитную карту, и дебетовая не подходит.

В итоге муж оформил аренду автомобиля через сайт в интернете и уже только после этого мы пошли в фирму.


Получилось идеально, потому что прокат этот располагался в 250 метрах от нашего отеля - в двух шагах практически.

И тут получилось вообще что-то необъяснимое.
Сайт показал цену 60 евро за 2 суток аренды автомобиля Dacia Logan, дизельного, плюс детское автокресло (бустер для Лизы мы взяли с собой).

В назначенное на сайте время мы пришли в контору и сказали, что оформили через сайт аренду авто.
Менеджер тут же достал распечатанную с сайта заполненную мужем анкеты, спросил его:

- Это Вы, Фамилия Имя?

После этого взял с нас 60 евро, вынес автокресло и ключи от машины и отвел нас к машине. Попросил не нарушать скоростной режим, потому что в Турции за это очень высокие штрафы, отдал ключи и ушел.

И в нашем распоряжении оказалась вот эта вот удобная и просторная красавица:




Собственно говоря... и всё.
Никаких кредитных-дебетовых карт, депозитов или залогов не понадобилось.
У мужа даже не спросили документов, подтверждающих личность, или водительских прав.

Мы ничего не заполняли и нигде не расписывались.
В машине лежали все необходимые документы на неё, включая страховку.

Надо сказать, что бензин в Турции дорогой.
1 литр дизтоплива стоит в районе 7 лир при курсе лиры в среднем по 6 лир за 1 доллар.
То есть, грубо говоря, топливо раза в два дороже, чем у нас в России - больше бакса за один литр!

От Алании до Памукалле около 400 км.
По отзывам мы знали, что основной наплыв туристов там начинается около 10-11 часов утра, а работают они с 8 часов. Поэтому из Алании мы выехали в 1 час ночи.

Ехали мы неспеша, несколько раз останавливались поспать, соблюдали скоростной режим.
Ночью ничего вокруг не было видно, а на рассвете мы увидели горы:




Проехали очень хорошо благоустроенный городок Денизли с красивыми газонами:



И вот, наконец, увидели белоснежную гору:



В 8 утра мы были на месте.
Въезд в северные ворота:



Оставили машину на платной парковке - 10 лир.
Купили входные билеты.
Билет стоит 50 турецких лир, дети до 6 лет бесплатно.

От парковки до самих травертинов идти достаточно далеко.
Учитывая, что уже в 8 утра там солнце палит нещадно, а тени по дороге нет вообще, идти пешком мы не стали.
Между входными воротами и травертинами курсирует микроавтобус - шаттл.
Ездит каждые 30 минут. Стоимость проезда 6 лир с человека в один конец.
Доехали на нем:



Конечно же, травертины очень красивые.
Это уникальное природное явление. Такого больше нет нигде в мире.
И посмотреть на них стоит:

41.jpg



Очень красиво:




Дети:

41.jpg

Я:



Ходить до травертинов приходится местами совсем близко к краю обрыва.
Хотя там и не скользко, но ходить надо осторожно.
Учитывая, что даже в утенние часы уже было достаточно много народа, я не сразу решилась пройти со Львом.
С ребенком помладше, не факт, что я стала бы заходить туда, ограничилась бы взглядом со стороны.
Обрыв, конечно, невысокий, вряд ли, упав с него можно разбиться насмерть. Но травмы получать не хочется никому.
Народ в травертинах купается и делает эффектные фотографии с погружением.
Выглядит со стороны это заманчиво, если не знать, что глубина - по колено, а купание представляет собой ползание по мелководью в мутной от кальция воде.
Мы не стали переодеваться и ползать))

Совсем рядом с травертинами находятся развалины древнего города Хиераполиса:




Там есть довольно хорошо сохранившийся древний амфитеатр:



На развалины мы полюбовались со стороны, углубляться не стали, потому что солнце пекло адски.

На обратном пути получилась заминка.
Заявлено на стенде, что шатлы до ворот ездят каждые 30 минут.
Но оказалось, что их бронируют гиды, которые привозят группы туристов.
Так что нам сказали, что шатлы забронированы и билетов нет. Как-то не продумано у них то, что там бывают и неорганизованные туристы без группы. Если утром, до приезда групп мы легко и быстро приехали сюда на пустом шатле, то уже к 12 часам все приходящие шатлы моментально заполнялись группами.
На вопрос, как нам добираться обратно, билетерша предложила пойти пешком или подождать час-другой, может и попадется шатл со свободными местами.

Идти пешком несколько километров под палящим солнцем с детьми был вообще не вариант.
Так что пришлось пригласить менеджера и попросить решить нашу проблему.
В итоге нас отвезли обратно отдельно, на небольшом электромобиле.

Мы неспеша  пообедали в соседнем городке и поехали обратно.
В Аланию вернулись около 19 часов, так, что еще и успели на ужин в отеле.

Очень порадовал автомобиль, который, как оказалось, расходует всего 4 литра дизтоплива на 100 км.
Фантастически низкий какой-то расход для такого большого автомобиля!
Мне он прямо очень понравился. Один недостаток - ручная коробка передач. Жаль, что в Россию эту модель не поставляют. Жаль что нет таких с автоматом.

Итого поездка нам обошлась около 900 турецких лир - это примерно 150 долларов:

60 евро (390 турецких лир) - аренда автомобиля
250 турецких лир - дизтопливо
150 турецких лир - билеты
10 турецких лир - парковка
36 турецких лир - поездки на шаттле туда и обратно на электромобиле
70 турецких лир - обед

Такая экскурсия у гида обошлась бы нам в 220 долларов на четверых.
Она стоит 55 долларов на одного человека, включая детей старше 3 лет,  и имеет ряд недостатков:

- 7-8 часовая поездка с детьми в автобусе практически невыносима, поэтому не рекомендуется брать с собой маленьких детей;
- в пути делают несколько остановок в точках торговли всякой мануфактурой - гиды имеют процент с покупок, а туристов эти поездки, увеличивающие время в пути, выматывают;
- приезжают автобусы часам к 10-11, когда на травертинах уже столько людей, что буквально яблоку некуда упасть.

Таким образом, мы избежали этих недостатков, поехав самостоятельно, да еще и сэкономили, думаю, долларов 50-60.

При этом мы взяли автомобиль в аренду вечером, выехали из Анталии в 1 час ночи и вернулись к 19 часам вечера.
Всё путешествие длилось 19 часов, и у нас еще был весь следующий день в распоряжении заправленный дизтопливом автомобиль.

Мы на нем съездили в торговый центр в Алании и съездили на экскурсию в пещеру ДИМ.
В пещере внутри фотографии не получились особо эффектными, потому что темно:



Зато вокруг красивые виды на горы:



promo ptiza_ptiza august 22, 2015 19:30 312
Buy for 350 tokens
***
...

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Jul. 11th, 2019 06:05 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Авто, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
coola
Jul. 11th, 2019 06:43 am (UTC)
тоже были там в этом году, но экскурсия все-таки выгоднее, мне кажется, не нужно крутить баранку 8 часов и там кормят три раза :)))
livejournal
Jul. 11th, 2019 07:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
belkino
Jul. 11th, 2019 08:11 am (UTC)
какие эмоции у спиногрызов все это вызвало? сильно нудели?
ptiza_ptiza
Jul. 11th, 2019 01:19 pm (UTC)
Вообще не нудели. Они привыкшие на машине ездить.
Весь отпуск их переполняли исключительно положительные эмоции)
gentle_jam
Jul. 11th, 2019 08:55 am (UTC)

Отлично у вас все продумано и организовано! Молодцы!

greystar_belaya
Jul. 11th, 2019 09:03 am (UTC)
Спасибо! Такой интересный рассказ получился!..
Сейчас френдесса там же, в Алании отдыхает. Я ей кинула твой пост, может пригодится.
uralka
Jul. 11th, 2019 09:13 am (UTC)

Ух красоты какие!

ptiza_ptiza
Jul. 11th, 2019 01:19 pm (UTC)
Да)
allshism
Jul. 11th, 2019 01:10 pm (UTC)
Круто!

Но в Памуккале из Алании... Слишком смело. Я б лучше в Каппадокию махнул. На пару деньков. Но такое еще до поездки в Турцию , по идее, нужно организовывать.

"Это уникальное природное явление. Такого больше нет нигде в мире."

А вот китайцы сейчас обиделись...
ptiza_ptiza
Jul. 11th, 2019 01:21 pm (UTC)
А почему обиделись китайцы?
allshism
Jul. 11th, 2019 03:20 pm (UTC)
За Хуанлун))

Huanglong.

Что по мне так довольно похожий заповедник.
ptiza_ptiza
Jul. 12th, 2019 02:26 am (UTC)
О, не знала!
Действительно - аналогичное явление.
Отличаются только цветом. В Китае больше желтого, а в Памукалле - всё белое.
allshism
Jul. 12th, 2019 04:16 am (UTC)
"В Китае больше желтого"

Так китайцы ж ))
klvictory
Jul. 11th, 2019 01:46 pm (UTC)
Отличная поездка! Вы молодцы, немного кто решается.
Но для Турции не нужны наши международные права, совсем, наши обычные вполне подходят.
irinagillespie
Jul. 12th, 2019 02:49 am (UTC)

Да дизель это классно. У меня машина на дизельном топливе. Заправляться 2 раза в месяц это класс, против обычных 4-5 раз в месяц. Прям не нарадуюсь.

ptiza_ptiza
Jul. 12th, 2019 04:07 am (UTC)
Прям завидую)
mama_stasya
Jul. 12th, 2019 10:50 am (UTC)
А если на своей машине ехать в Турцию, нужны международные права?
klvictory
Jul. 12th, 2019 11:20 am (UTC)
нет
ptiza_ptiza
Jul. 12th, 2019 01:02 pm (UTC)
Ну вон мне в комментариях написали, что не нужны. Муж-то права эти делал раньше еще, не для Турции. Так что просто взял с собой. У нас ни разу никто не проверил нигде документы. Так что я точно не могу сказать.
mama_stasya
Jul. 12th, 2019 05:07 pm (UTC)
Подумываю как-нибудь на машине туда съедить. Цена бензина отпугивает, конечно
knuksa
Jul. 12th, 2019 06:31 pm (UTC)
Очень рада за вас всех! Дети таакиие счастииивые! )) И крутые! 😎
ollako
Jul. 20th, 2019 04:14 pm (UTC)
Организованная экскурсия скорее всего вышла бы дороже, т.к. она не включает в себя входные билеты. Так что вы молодцы, хотя я бы ни за что не поехала в ночь. Скорее, запланировала бы приезд после пика туристов.
ptiza_ptiza
Jul. 21st, 2019 05:06 am (UTC)
Ночью ехать легче, дороги свободные)
ollako
Jul. 21st, 2019 06:11 am (UTC)
Неужели там пробки бывают?
Мы в мае на Крит летали, я тоже брала машину в аренду, вроде ничего подобного не наблюдали.
ptiza_ptiza
Jul. 21st, 2019 06:23 am (UTC)
Пробка была только на обратном пути на въезде в Аланию, как раз не ночью уже.
Я говорю о том, что днем на трассе движение более оживленное, грузовиков больше, ехать не так легко и свободно, как ночью.
ollako
Jul. 21st, 2019 06:28 am (UTC)
Ну, тут вопрос приоритетов. Кому-то грузовики на дороге мешают, кому-то отсутствие ночного сна :)
ptiza_ptiza
Jul. 21st, 2019 11:09 am (UTC)
Мы с детьми спали всю ночь всю дорогу)
ollako
Jul. 21st, 2019 11:35 am (UTC)
Я с точки зрения водителя сужу, мне-то в данной ситуации спать не пришлось бы :)
( 29 comments — Leave a comment )