?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ну вот и начались самые муторные пока домашние задания - "перескажи".
Тексты, причем, такие крупные дают.
Ребенок всё время стремится заучивать предложения дословно.
Если с текстами на пару абзацев или на половину странички это прокатывало, то вот сегодня надо пересказать текст аж на две большого формата страницы учебника. И там еще куча незнакомых ребенку слов, названий, которые пассивно понятны, а вот вспомнить и использовать их в речи - уже напряг.


Можно, конечно, просидеть полдня и промурыжить ребенка до того, что он выучит текст почти наизусть.

Можно оставить ребенка один на один с учебником и сказать: "Готовь пересказ!". И он неизвестно чем будет заниматься, тогда и к ночи я результата вряд ли дождусь.

Можно сидеть с ребенком вместе и разбирать каждый абзац - он читает, я читаю, я пересказываю вслух своими словами, потом ребенок и снова читаем. Это задалбывает и не особо научает ребенка самостоятельно работать с текстом.

Тут у меня вобщем методический затык.
Какова методика?
Технология обучения пересказу?
Есть идеи?
promo ptiza_ptiza august 22, 2015 19:30 305
Buy for 350 tokens
Теперь у меня есть канал на ютубе! Подписывайтесь на мой канал! Что касается этого блога, то ничего не меняется. Здаесь я удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится…

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
lyusinda_14
Sep. 20th, 2017 10:19 am (UTC)

Я своему ребенку объяснила, читая рассказ представь, что исстория происходит с тобой. А потом просто расскажи, как обычно ты рассказываешь мне что то интересное. Не учи слова, запомни историю.

ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 10:22 am (UTC)
Хорошая идея для текста, в котором есть история!
Но вот сегодня, например, надо пересказать такой текст, в котором нет никакой истории. Описывается осенний лес, там холодно, листья пожелтели, тучи тяжелые, моросит дождик, лес стал тихим, птицы улетают на юг, вода в реке почернела и всё в таком духе...
(no subject) - lyusinda_14 - Sep. 20th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_f_che - Sep. 20th, 2017 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_f_che - Sep. 20th, 2017 10:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 10:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_f_che - Sep. 20th, 2017 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 10:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - julia_f_che - Sep. 20th, 2017 11:04 am (UTC) - Expand
livejournal
Sep. 20th, 2017 11:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
sparkyice
Sep. 20th, 2017 12:01 pm (UTC)
"Расскажи историю своими словами"
Но у моего эта история оч краткой получается ))

А пересказ с ремаркой "близко к тексту" мне и самой в школе с трудом давался.
1) читаем рассказ с пониманием смысла
2) читаем бегло, но создаем в голове "костяк" - последовательность основных событий (Дед с бабой испекли колобка. Колобок укатился. Колобок встретил зайца. и т.д.)
3) читаем и визуализируем каждый такой блок
5) рассказывая, опираемся на "блочную" последовательность и подробно раскрываем каждый блок
olleyna
Sep. 20th, 2017 12:20 pm (UTC)
У нас такой же алгоритм. Прям точь в точь.
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
mamko_lenko
Sep. 20th, 2017 12:08 pm (UTC)
Да вот на днях учили. Упирала на то, чтобы запомнить последовательность событий - что сначала, что потом. Сказка небольшая. Что важно упомянуть, а что можно короче и своими словами. Подробно разобрали незнакомые слова "колода" и "рогожа" - что это такое, и почему лучше эти слова не пропускать и не заменять - так красивее, сказка совсем сказочно слушается, она же старинная, и слова в ней должны быть старинные, хотя бы несколько! Получила пятерку - довооольная!)))
ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 12:46 pm (UTC)
Со сказками оно как-то проще. И с историями всякими. А тут чисто описания природы...
hfqyfptvkt
Sep. 20th, 2017 12:14 pm (UTC)
Когда я училась, нас учили составлять план рассказа.
Получается, разбивается рассказ на фрагменты.
ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 12:46 pm (UTC)
Это делаем, да.
parlonsfrancais
Sep. 20th, 2017 01:11 pm (UTC)
Мне кажется, что важно дать схему, в которую можно уложить любой текст. Без ориентиров в голове мало что уложится.

Если художественный - то это про отношения людей (между ними), их отношение к происходящему.

Если по истории - кто действующие лица (люди и социальные группы); почему они так поступают; антураж (исторический).

Тогда легко самому будет составить конспект.

Но полистав те же учебники по истории для 7 и 9 классов, вижу, что там навалена такая куча материала, в которой и взрослый закопается...
ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 01:14 pm (UTC)
Ну вот я-то это понимаю. Как это вложить в голову и научить "делать схему конспект" семилетнему ребенку....
(no subject) - parlonsfrancais - Sep. 20th, 2017 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Sep. 20th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Sep. 20th, 2017 01:54 pm (UTC) - Expand
h4w
Sep. 20th, 2017 01:21 pm (UTC)
В детстве мы играли в "разведчиков" - нужно было прочитать кусок текста из газеты, а потом, пройдя через трудности, рассказать его.
Это было весело, тренировало чтение и память.


Рекомендую.
ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 01:23 pm (UTC)
Интересно)
1julietta
Sep. 20th, 2017 02:00 pm (UTC)
1.разбить на кусочки. можно даже заглавие кусочкам придумать(это все равно предстоит вам впереди)
2.попросить рассказать своими словами о чем.
3.и помочь сформулировать :
-краткими
- короткими! предложениями- сжатый пересказ.
только так.
тогда будет и к тексту близко и не все заучено-зазубрено. то есть- основная мысль изложена.

что в свободное врея важно делать-читаете ей или сама что то- пусть учится кратко пересказывать. чтоб не было "э-э-э-э" и " ну-у-у-у" и пр- лучше максимально короткими предложениями-так легче.
идеальная методика- любое прочитанное вами вслух ей и ею-вам или себе-подружески обсуждать- это умение формулировать свою мысль и излагать ее красиво. мы много играли в прилагательные- и синонимы, в пары- существительное-подбери прилагательное,в глагол- и сущ-е...в разные словесные игры.
ну и-чтение. чем больше читает-тем лучше будет излагать свою мысль.
с третьего класса летом дома-писала моя сочинения на мои темы. я не придиралась ни к ошибкам ни к объему сочинения, только обусуждали стилистику-как написан текс-красиво ли мысль высказана...это удовольсивие было и тренировка. этим летом-тоже так делали...темы подбирала ей самой интересные..
ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 02:05 pm (UTC)
Осталось это свободное время где-то найти))
(no subject) - 1julietta - Sep. 20th, 2017 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 20th, 2017 04:05 pm (UTC) - Expand
muiere
Sep. 20th, 2017 02:29 pm (UTC)
Этому надо готовить исподволь - или параллельно. Просить пересказать мультфильм, сказку. Задавать вопросы , немножко помогать.
Можно сначала попросить тезисно сказать, о чем прочитанный текст. Чтобы дитя поняло логику повествования, и не обращало внимания не мелочи.
ptiza_ptiza
Sep. 20th, 2017 04:11 pm (UTC)
Пытаемся.
gerrtruda
Sep. 20th, 2017 07:28 pm (UTC)
Почитайте про методику обучения пересказу дошкольников и не только - мнемотехнику. Если кратко - пересказ по схематическим рисункам. Ну, к примеру, надо рассказать про лес -рисуете елку-далее по стрелке- описание листвы- рисуете лист- далее описание неба- рисуете солнце или тучу и т. д. Ребёнок сначала рассказывает по схеме, потом эту схему представляет в уме.
ptiza_ptiza
Sep. 21st, 2017 02:01 am (UTC)
Спасибо.
knuksa
Sep. 20th, 2017 10:43 pm (UTC)
Читать вместе, обсуждать, рассуждать.
Но мы это с момента, как сын говорить начал, практиковали. ))
ptiza_ptiza
Sep. 21st, 2017 02:06 am (UTC)
Мы тоже. Как-то не очень это помогает пока в пересказе длинных описаний природы с кучей незнакомых слов...
(no subject) - parlonsfrancais - Sep. 21st, 2017 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Sep. 21st, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - parlonsfrancais - Sep. 21st, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
a_shtefik
Sep. 22nd, 2017 04:45 am (UTC)
Я делаю проще. Спроси сначала о чем или о ком говорится в этом тексте? Затем спроси, что с ним или с этим происходит. Сначала пересказ будет прлучатся в два предложения, но постепенно она сама начнет дополнять деталями. У нас была таже проблема. Сейчас уже почти получается.
ptiza_ptiza
Sep. 22nd, 2017 05:01 am (UTC)
Будем тренироваться.
( 43 comments — Leave a comment )

Profile

ptiza_ptiza
ptiza_ptiza

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel