?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эгегей

Взяли сегодня Лизин вертящийся стул на колесиках, и Лиза на нем катала Льва по коридору.

А неделю назад учительница раздала всем детям текст, чтобы выучили к празднику последнего звонка.

Я об этом не знала.
Узнала из вотсапа.
Спросила сначала у Лизы, давали ли ей текст.
Она ответила, что нет.
Позвонила учительнице, учительница сказала, что давала текст.


Еще раз спросила Лизу, почему она врет.
Лиза сказала, что текст потеряла.

Это было в среду.
Я писала уже об этом.
Я ей напомнила подойти к учительнице и взять у неё слова заново.
В четверг Лиза забыла это сделать.

Я ей снова напомнила подойти к учительнице и взять у неё слова заново.
В пятницу Лиза забыла это сделать снова.

В понедельник репетиция.
У Лизы слов нет.
На мой вопрос, взяла ли она слова у учительницы, она мне ответила, что забыла.
И за этим ничего не последовало.

Учительница сама выслала мне в вотсап её слова.

И вот я думаю - дать их Лизе?
Или её проблемы - пусть сама выкручивается?
promo ptiza_ptiza august 22, 2015 19:30 305
Buy for 350 tokens
Теперь у меня есть канал на ютубе! Подписывайтесь на мой канал! Что касается этого блога, то ничего не меняется. Здаесь я удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ganna13
May. 14th, 2017 09:07 am (UTC)
Если бы учительница не выслала, можно было и не давать, само собой,
ну а если не давать сейчас, то учительницу предупредить, а то как-то странно будет выглядеть.
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 09:14 am (UTC)
я тоже склоняюсь к такому ходу мыслей. дать. но не контролировать - выучит или нет, потеряет или нет, возьмет с собой в школу или нет. просто отдать, раз учительница сочла нужным прислать... наверное.
Natali vedkalova
May. 14th, 2017 09:07 am (UTC)
странное отношение к ребёнку конечно. Они ещё малыши, и их надо контролировать, то что она забывает, - так они все такие, на то вы и мама, чтобы ей помогать, а не шпынять ее постоянно!
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 09:16 am (UTC)
Они уже школьники и должны быть ответственными. Если она хочет участвовать в празднике, то озаботится словами, которые надо выучить, возьмет и выучит. Если ей это не надо - значит ей это не надо. Почему это должно быть надо мне, если это не надо ей? Моё дело - заботится о её образовании, в этом я помогаю. А всякие другие школьные дела - это её дело.

О то сломать стул за 4 тысячи лично ей купленный - это она впереди всех. А позаботится о своем участии в празднике в своей школе - это она забыла.

Edited at 2017-05-14 09:17 am (UTC)
napishu_ka
May. 14th, 2017 09:24 am (UTC)
Скорее всего, эти слова не обособленные, а являются частью общего текста. Не выучит, не будет участвовать - есть шанс, что элементарно подведёт учительницу, подготавливающую праздник и других участников. Но Лиза, мне кажется, вряд ли способна осознать то, что может подвести, и испытывать чувство вины по этому поводу или, как минимум неудобство какое-то. Похлопает пушистыми ресничками и на этом всё. Ну нет у неё этого чувства. Чувства ответственности. Не созрело. Так что: давать текст и контролировать, чтобы выучила.
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 09:32 am (UTC)
Там всего две коротких строчки. Если что, учительница просто добавит их к тексту другого ребенка - выучить их - дело 10 минут.
napishu_ka
May. 14th, 2017 09:45 am (UTC)
Люда, да дело всё-таки не в количестве строк, а в том самом пресловутом чувстве ответственности, в первых шагах к нему. Вот Ваш ответ на комментарий ниже отлично подтверждает, что чувство собственной выгоды в ней сформировалось прекрасно: в один момент соображает о последствиях, когда речь идёт о получении бонусов. А когда "за просто так" - пофигистично. Может, просто хотя бы поговорить с ней по поводу того: зачем ты сказала, что хочешь участвовать в празднике? Зачем брала слова, если не собираешься их учить? Согласилась участвовать, будь добра выполнить обещанное.

Edited at 2017-05-14 09:45 am (UTC)
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 09:49 am (UTC)
Я ей говорила, что учительница сказала, что те дети, которые к репетиции не выучат слова, участвовать в празднике не будут, соответственно, не получат подарков. Но, кажется, она не поняла меня.
napishu_ka
May. 14th, 2017 09:58 am (UTC)
Слова ей Вы дали?
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 10:03 am (UTC)
Да. Сказала, что учительница очень расстроена и разочарована, что Лиза так безответственно подошла к своему участию в празднике и не подошла к ней взять слова. Сказала, что учительница сама персонально для неё прислала мне слова на вотсап. Отдала слова и сказала, что дальше - её проблемы, то есть Лизины. Как она их будет учить и все остальное - не моё дело. Просто отдала, раз учительница прислала.
napishu_ka
May. 14th, 2017 10:13 am (UTC)
Думаю, что Вы сделали всё, что можно, в данной ситуации. И слова дали, и объяснили. Ну, может, если только ещё вечером невзначай поинтересоваться, выучила ли она слова.
red_i_sonja
May. 14th, 2017 09:25 am (UTC)
А кстати, как она решила ту задачу в одно действие? Таки справилась сама?
А текст лучше дать, но и правда, не контролировать, выучит или нет.
Не выучит, мб хоть стыдно станет, хоть что-то отложится в репке, в плане ответственности. Ну, наверное))
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 09:35 am (UTC)
Нет. Мы с ней разобрали задачу в одно действие. Потом вторую такую же задачу в одно действие. Потом третью - в два действия. А четвертая заданная на дом была тоже задача в два действия - полностью аналогичная той, которую мы разобрали. Я предложила Лизе решить ей уже самой, потому что она точно такая же, как мы разобрали только что. Лиза полчаса стенала, что она не знает и не понимает. Я поставила вопрос ребром - или она решает сейчас сама задачу, или последует наказание в виде лишений. И Лиза молниеносно решила задачу.

Просто мы собирались со Львом по делам из дома и вопрос встал - либо Лиза решает задачу, тем самым заканчивает делать уроки и идет с нами. Либо Лиза не решает задачу, а значит остается дома доделывать уроки и мы идем без нее. После такой альтернативы задача была решена моментально и правильно(((

Edited at 2017-05-14 09:37 am (UTC)
red_i_sonja
May. 14th, 2017 09:46 am (UTC)
Вот действительно, чтобы такое придумать, стимулирующее не чахнуть над уроками часами, ведь может же, когда реально хочет.
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 09:53 am (UTC)
Не помогает это.
В субботу у нас стоял вопрос аналогичный.
В результате Лиза спешила и делала задание кое-как через пень-колоду с кучей ошибок, а когда я ей указывала на ошибки и отправляла переделывать, то стенала и подвывала. Стимулом была игрушка. Я детям купила каждому игрушку. Лев свою получил, а Лизе было сказано, что она свою возьмет, когда сделает уроки. В итоге уроки делались 5 часов опять. Она впопыхах делала кое-как, я отправляла исправлять ошибки и переделывать, она опять впопыхах переделывала, оставляя те же самые ошибки и неслась ко мне в надежде, что в этот раз прокатит и дадут игрушку. И ныла и стенала, что устала и у неё болят по очереди - глаза, потом рука.
red_i_sonja
May. 14th, 2017 09:57 am (UTC)
Помню, где-то проскальзывала идея с кружком, в который можно ходить после домашки, значит, получается, кружок тоже не поможет(
Будет делать кое-как и ещё хуже орать, если кружок отменится -___-
Засада какая-то!
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 10:01 am (UTC)
Отредактировала. Чтобы была понятнее суть проблемы.
А идея с кружком есть, может быть получится на следующий год реализовать её. А может и нет.

Не помогает это. Это работает только в радиусе 10 минут, когда требуемое действие она способна сделать за пару минут (решить задачу), а последствия наступают незамедлительно (мы собрались и уже уходим - с ней или без неё).

А когда стоит вопрос о действии, к которому надо приложить длительное во времени усилие и получить результат по его завершении при условии качественного выполнения. Самостоятельно. Это выше ее сил...

В субботу у нас стоял вопрос аналогичный.
В результате Лиза спешила и делала задания кое-как через пень-колоду с кучей ошибок, прибегала ко мне с невыученным стихом, думая, что она его выучила, снова и снова, вместо того, чтобы сесть, сделать усилие, потратить чуть больше времени и выучить.

А когда я ей указывала на ошибки и отправляла переделывать, то стенала и подвывала. Видели бы вы это лицо и слышали бы эти стенания. У меня было чувство, что я отправляю больного и голодного ребенка в полдень в зной 40-градусный на рисовые плантации рабским трудом заниматься, не меньше. И стоит вопрос жизни и смерти - или рабский труд на полях от рассвета до закала и корка хлеба в награду, чтобы не умереть с голода. Или мучительная голодная смерть. А не выучить наизусть 6 строчек и получить игрушку.

Стимулом была игрушка. Я детям купила каждому игрушку. Лев свою получил, а Лизе было сказано, что она свою возьмет, когда сделает уроки. В итоге уроки делались 5 часов опять. Она впопыхах делала кое-как, я отправляла исправлять ошибки и переделывать, она опять впопыхах переделывала, оставляя те же самые ошибки и неслась ко мне в надежде, что в этот раз прокатит и дадут игрушку. И ныла и стенала, что устала и у неё болят по очереди - глаза, потом рука.

red_i_sonja
May. 14th, 2017 10:48 am (UTC)
Помню, что я мелкая поганка та ещё была. Правда не орала, но с уроками тоже часами маялась.
Помню, как посадили таблицу умножения учить, а я под учебник книжку спрячу и читаю спокойненько.
Хз, как мама со мной боролась. Но в качестве угрозы действовало обещание не давать книжки читать.
Не знаю, к скольким годам таки допёрло, что самой выгоднее скорее отвязаться от уроков.
Так что тут только железных нервов и терпения, терпения, терпения...
livejournal
May. 14th, 2017 09:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
zheka_ural
May. 14th, 2017 10:46 am (UTC)
дать, наверное. а так пипец конечно ситуация
mary_bred_show
May. 14th, 2017 11:30 am (UTC)
У внучки в классе к Новому году ставят постановки. Дают роли, костюмы делаем. Так вот, есть родители, которые или сами могут, или кого-то нанимают поставить детке прочтение роли, где тише-где громче, как руками работать, как ножкой притопнуть и прочее, таких во внучкином классе двое. И есть все остальные.
Я в качестве суфлёра как-то попала на одну из предпоследних репетиций. Это был кошмар, никакое энергичное русское слово не будет чрезмерным. Им выступать через неделю, а они не знают, кому, когда и куда выходить, не помнят слов - вообще, даже после моей реплики. Но учительница была спокойна, как слон, и оказалась права: выступления прошли на отлично.
Это я к тому, что не выучить - норма, все так делают (кроме тех, с кем очень серьёзно занимаются дома), только репетиции дают положительный эффект.
elgreco
May. 14th, 2017 11:53 am (UTC)
забыила
(Deleted comment)
ptiza_ptiza
May. 14th, 2017 12:34 pm (UTC)
Может не надо в открытом посте прилюдно отвечать на мой подзамочный временный пост, который явно не был предназначен для всеобщего открытого и длительного обсуждения, как думаете? И прошлый пост я не удалила, а закрыла, и он точно не был провокационным, а был написан под замок для узкого круга друзей. Зачем не под замком провоцировать друзей и на что? С какой целью?

Edited at 2017-05-14 12:36 pm (UTC)
irinarozina
May. 15th, 2017 06:31 am (UTC)
Я бы выдала слова, раз учительница прислала. И проконтролировала бы выучит или нет. Мне кажется, она не может еще быть самостоятельной, не получается у нее это вот никак.
ptiza_ptiza
May. 15th, 2017 08:43 am (UTC)
Выдала слова. А контролировать не буду. Если хочет участвовать в празднике - выучит, нет - значит нет. Праздник - опция не обязательная, чтобы её контролировать. Я контролирую то, что она делать обязана. Пусть учится самостоятельности на необязательных вещах.
( 25 comments — Leave a comment )