?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Опять я в расстройстве

Просто обидно, что она не догоняет, почему мне обидно и не ценит ничего.
Вчера в обед согласилась поесть пюре с сосисками.
Сосиски съела, пюре размазала по всей тарелке. Есть не стала пришлось выбросить, потому что разогретое дважды пюре, в котором уже поковырялись грязной ложкой, есть после неё уже никто точно не станет.


Обидно?
Ну да, немного обидно, что в это пюре вложены и деньги, и время, и труд, а его пришлось выбросить в мусорное ведро.
Но да пюре не великая ценность.

Чуть позже захожу в комнату - она сидит и самозабвенно расписывает фломастерами стол.
Если что - бумага и альбомы для рисования есть, доска для рисования, с которой можно стирать, тоже на стене висит, прямо у неё за спиной. Но нет. Она сидит и поганит стол. И всё это в окружении подранных когтями обоев на стене, на которых живого места просто нет, порванной в лоскуты шторы за спиной - выглядит особо феерично и наглядно.

Вот сидит ребенок, а всё вокруг него, до чего смогли дотянуться руки, испоганено - стены, шторы, теперь до стола дошла очередь.

Заставила взять губку и с мылом отдраить стол.
Отдраила. Частично. Фломастеры на водной основе отмылись, а ручковые рисунки и обычными фломастерами нарисованные  - нет.

Через полчаса - она уже самозабвенно делает "поделки".

На столе разбросаны две пачки цветной бумаги и весь цветной картон, которые ей были куплены меньше недели назад для уроков труда. Говорила, что это для школы, просила просто так не трогать... Без толку. На 200 рублей купила материалов для уроков труда - и оно все вот порезано, поклеено, измято. То есть на труды взять нечего. Потом она взвоет, что у неё труд, а ничего нет и мне придется опять всё бросать и бежать в ближайший магазин покупать втридорога, потому что купить заранее где подешевле нереально. Не держится оно...

Ну думаю, я придираюсь... Ну ребенок творчеством занят... А я придираюсь.

Надо просто купить ей всего этого побольше - и для школы, и для домашних развлечений. Но оно такое все в итоге дорогое. А она способна уничтожить сразу всё, что есть в наличии. Сколько не купи. Обидно. Поворчала. Но не стала нагнетать. Но обидно.

И всё бы ничего.
Но вишенкой на торте.
Видели вчера во влоге моем "крылья", которые она соорудила из картона и мне показывала?



Так вот, сегодня до меня вдруг дошло, что шнурок на тех крыльях приклеенный - это шнурок от юбки, от её хорошей годной длинной юбки, которую еще носить и носить. Был варварски оторван от юбки, разрезан ножницами на две части и приклеен к крыльям в качестве крепления. Сейчас пошла посмотреть на юбку - так и есть. Юбка испоганена.

Футболки все, которые она носит дома, - в дырах проковырянных целенаправленно, а не от времени и ветхости появившихся, и в пятнах неотмываемых и неотстирываемых уже ничем - от фломастеров в основном. При этом вчера она мне полчаса выносила мозги, желая надеть новые джинсы и новую кофту дома. Поносить дома.

Я говорила:

-  Нет, надень дома что-нибудь не новое. У тебя все фуболки, которые ты дома носишь, рваные и с пятнами, такие, что их никуда нельзя надеть. А это новые хорошие вещи. Их будешь носить не дома. Иначе ты их испачкаешь и порвешь, как другую одежду, которую носишь дома. И носить будет опять нечего.

Но опять 20 минут психов, подпрыгивания, воплей "нуможнонуяжехочу". Потом мои нервы сдали и я ругалась, что если так, то вообще ничего не буду покупать, кроме школьной формы, раз она совсем не бережет свои вещи, использует для поделок из картона добротные красивые юбки и расписыввет фломастерами футболки, и рвет всё, включая школьную форму, светоотражающие нашивки на куртках и т.д.

Потом она успокоилась и еще несколько раз пыталась хитростью добиться своего:

-  Мааам, мне хооолодно!
- Лиза, на улице сегодня +20, дома жара, я вот сижу с открытым окном и мне жарко. Как может быть холодно?
- Но мне правда холодно.
- Ну предположим. От меня ты что хочешь?
- Можно я надену кофту?
- Ну надень, раз холодно...
- Можно я ту синюю надену?! - имеет в виду новую, ту, что мы позавчера купили.
- Нет! Нельзя! У тебя несколько кофт с длинными рукавами для носки дома, вот из них и выбери. А эта новая кофта пока без дырок и без пятен пусть полежит!!!

И снова:

- Аааа! Ыыыыы! Ну мооожно!


И как достала эта манера каждый раз, когда что-то пошло не так, как ей хочется, начинать выносить мозг - выть и орать, выть и орать, видеть, что я от этого завожусь, и орать и выть еще сильнее. Я может быть и взяла бы себя в руки и не обращала бы внимания. Но у нас квартира. И я слышу всё, когда соседи разговаривают на повышенных тонах, постоянно слушаю, как соседка с сыном уроки делает и обкладывает его всеми разными нехорошими словами... И мне даже представить страшно, что они думают, когда я не дала ребенку шоколадку, потому что врач запретил, потому что у ребенка аллергия и на коже высыпания от сладостей, а ребенок потом 15 минут голосит:

- Ну я же есть хочууу! Я голодная! Я хочу есть! Я голоооодная! Даааай! Ну даааай!

При этом на предложения любой другой еды, кроме конфет и шоколада, идет в отказ и продрожает голосить.

А на отказ разрешить надеть дома новую кофту голосит:

-  Ну мне холодно! Я замерзла! Мне хоооолодно!

При этом на предложения одеться в не новую одежду продолжает голосить, что ей холодно. При том, что ну вообще не холодно! А жарко. Объективно.

Думаю, со стороны если слушать, то слышны только её вопли. Потому что она голосит, а я пытаюсь разговаривать и по мере сил не орать. И получается, что ребенок у меня то орет, что он голоден, то орет, что ему холодно...

И соседи это слышат.
Капец просто.

Мать держит ребенка в голоде и в холоде.
При этом она не хочет есть запеченного лосося и тушеную говядину, зато сосиски и макароны готова трескать на завтрак, обед и ужин. При том, что я совсем не уверена, что высыпания на коже только от сладкого. Может, и сосиски эти голимые тут сыграли роль. И пытаюсь кормить её только лично мною из нормальных продуктов приготовленной едой. Но ей нравятся сосиски, макароны, пицца, шоколадки, конфеты и прочий хлам. А картофельное пюре и запеченный лосось, расковыренные и размазенные по тарелке летят в мусорное ведро.
promo ptiza_ptiza august 22, 2015 19:30 302
Buy for 350 tokens
Теперь у меня есть канал на ютубе! Подписывайтесь на мой канал! Что касается этого блога, то ничего не меняется. Здаесь я удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится…

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
jack_bird
Apr. 29th, 2017 07:08 am (UTC)
Господи, вы хоть про соседей постарайтесь не думать. Лишняя головная боль. Вроде бы у нас еще не вошло в моду бегать с доносами
ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 07:12 am (UTC)
Да какие доносы, я тебя умоляю! Просто перед людьми неудобно.
(no subject) - jack_bird - Apr. 29th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
livejournal
Apr. 29th, 2017 07:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
asha_ahsa
Apr. 29th, 2017 07:46 am (UTC)
да уж, харАктерная девица растёт.
от меня мама просто прятала всякие краски, бумагу, карандаши, купленные "прозапас".
потому как руки чесались "сотворить чудо чудесатое"
kikimora_b
Apr. 29th, 2017 08:12 am (UTC)
Я в детстве вообще любила поделки делать. ) Классе во втором-третьем, как сейчас помню, из самых красивых наволочек нарезала носовых платков, обшила кружевами и подарила всем членам семьи. Чем думала - не знаю. И почему меня не ругали. )

Edited at 2017-04-29 08:12 am (UTC)
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kikimora_b - Apr. 29th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - asha_ahsa - Apr. 29th, 2017 12:14 pm (UTC) - Expand
ivan_kolobov
Apr. 29th, 2017 07:50 am (UTC)
Да, грустно всё это, и почему ребёнок, который уже ходит в школу, может так относиться к вещам и вообще ко всему. :(
akvamarionka
Apr. 29th, 2017 08:59 am (UTC)
как будто вы так в детстве не делали)
(no subject) - ivan_kolobov - Apr. 29th, 2017 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:42 am (UTC) - Expand
olleyna
Apr. 29th, 2017 08:16 am (UTC)
Научи Лизу шить. Пусть шьёт куклам одежду.
chiffaspb
Apr. 29th, 2017 08:57 am (UTC)
Из новых юбок?)
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 10:04 am (UTC) - Expand
irinagillespie
Apr. 29th, 2017 09:27 am (UTC)

То есть у вас абсолютно нормальный ребенок, как и миллионы других . Мы в детстве то же самое делали и дети наши делают. Беспокоиться не о чем.

Моя кстати тоже как только купим новую вещь - сразу хочет Ее надеть . Девочки!

ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 09:48 am (UTC)
Думаете, что все планомерно обскребали ногтями обои везде, где только можно? Вот я точно в детстве не обскребала. И Льву такое тоже в голову не приходит...

Что касается вещей и всего остального, то согласна, тут ничего особенного нет.
(no subject) - irinagillespie - Apr. 29th, 2017 11:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izabella76 - Apr. 29th, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 09:49 am (UTC)
Лепим, но очень редко. На это нужно много свободного времени, при том, у обеих сразу. А его, как правило, совсем нет.
(Deleted comment)
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
izabella76
Apr. 29th, 2017 10:04 am (UTC)
жестко.
я бы быстро не выдержала(((
отправила бы бегать вокруг дома несколько кругов.
если бы и вернулась в таком же настроении, продолжила бы физкультуру бегством по лесенкам, приседаниями и отжиманиями.
если бы и потом хватило сил выносить мозг, напрягала бы на домашнюю работу.
потому что никаких бы моих сил не хватило.
ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 10:36 am (UTC)
Как бы Вы "напрягали на домашнюю работу"? Если оно бы подпрыгивало,с бы и ныло "не хочу- не буду" и ничего не делало бы.
(no subject) - izabella76 - Apr. 29th, 2017 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 29th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
bammbuss
Apr. 29th, 2017 11:26 am (UTC)
Женская доля тяжела...Аллах не обещал женщине легкой жизни...
sashkina_mama08
Apr. 29th, 2017 12:10 pm (UTC)
"расковыренные и размазенные по тарелке летят в мусорное ведро"

Изначально класть в тарелку одну ложку картошки и махонький кусочек мяса/рыбы. Если совсем уходит в отказ, то по крайней мере выкидывать придется лишь чуть-чуть еды.
ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 12:20 pm (UTC)
Так она не идет в отказ. Я же спрашиваю сначала, будет ли она есть сосиски? Будет ли есть пюре? Она кричит - "Да, хочу, буду!" При этом она пюре это вчера ела и знает, какое оно на вкус, там ничего нового. Не приходит в этот момент мне в голову класть ложку на пробу в расчете на выброс. Но, видимо, так и придется начать делать. Столько годной еды выбрасываю - обидно.

Так она может вообще полтора часа сидеть над едой.
Вот сейчас опять.
Обедали. Положила еду одновременно и одинаково - себе, Льву и ей. Я поела первая, минут через 10 Лев всё своё доел. Лиза сидит над тарелкой, там почти не тронуто. На вопрос, почему не ешь, отвечает - "я ем", хотя за это время уже всё можно было съесть, а у неё почти не тронуто. На предложение, если не хочет есть, не есть, вопит, что она хочет есть. Проблема в том, что она хочет есть. Но шоколадку, или конфеты. Но ей нельзя их. Или бутерброд хочет - сухомятку - но знает, что я ей его дам только если она съест горячее. Вот она и сидит не пойми чего ждет. И не ест. И из-за стола уходить не хочет. Нервы треплет по сути.

Потом в итоге, не поев, уходит из-за стола. А через полчаса, кога на кухне всё прибрано и я занята другими делами, начинает говорить, что она голодная и есть хочет. На предложение разогреть то, что не съела в обед, идет в отказ и пытается вымогать что-то всухомятку или то, что ей нельзя.

А у нее на коже начались высыпания, мы были у дерматолога и она сказал не есть пока никаких конфет, шоколада, леденцов и проч., мазать кремом и смотреть, пройдет ли на диете на коже это. Перестала давать - стало проходить. Но она время от времени втихую берет и ест то конфеты то шоколадное печенье. Я это виду по тому, что у нее опять начинается покраснение и почесуха, жалуется, я ей отвечаю, что не надо было брать то и это, пока я не видела. Она и не спорит, что да, брала. Устала я вобщем.
(no subject) - dushonok - Apr. 29th, 2017 11:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 30th, 2017 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisss666you - Apr. 30th, 2017 09:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - May. 1st, 2017 04:03 am (UTC) - Expand
juicybeat
Apr. 29th, 2017 12:26 pm (UTC)
Меньше всего, я бы переживала за то, что подумают люди. У меня младшая со средней, чуть что, орут во все горло, что им больно! Даже, если я надеваю им курточку и просто застрял большой палец в рукаве. Дом панельный, слышимость великолепнейшая... Однажды старший до неприличного слова не хотел собираться, а мне надо было среднюю вести на репетицию. Все соседи высыпали посмотреть, как я одеваю 6летнего мальчика на площадке, потому что в квартире его одеть просто не смогла, а в подъезде он не рисковал ложиться на пол. Ну, все поржали и разошлись )))

С едой я уже почти смирилась. Просто не покупаем сладостей и всяких прочих полуфабрикатов. Только иногда, по слезной просьбе или когда я не могу готовить чисто физически. У детей периоды троглодитства и голодания случаются внезапно. Но если они сами выбрали, что будут есть из имеющегося и сами это сготовили, то проблем обычно не возникает. Очень меня книжка рецептов Петсона и Финдуса выручила - дети позапрошлой зимой уплетали гороховый суп и фрикадельки - все сами делали и страшно гордились. Правда, через месяц им это надоело и все вернулось на круги своя ))
ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 12:39 pm (UTC)
Как не покупать сладкое? Льву сладкое можно и он его просит. Я и муж тоже хотим сладкого к чаю. Почему Лев и муж должны сидеть без сладкого, если диатез у Лизы? Ладно, я бы еще пережила из чувства солидарности. Но Лев не виноват, что у неё диатез и он не поймет, почему ему не дают. А муж, так и вовсе, много работает и тратит сил, и ему надо нормально питаться.
(no subject) - juicybeat - Apr. 29th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - karbofosss - Apr. 29th, 2017 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dushonok - Apr. 29th, 2017 11:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 30th, 2017 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 30th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 30th, 2017 07:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Apr. 30th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 30th, 2017 08:13 am (UTC) - Expand
koza_zamorskaya
Apr. 29th, 2017 01:20 pm (UTC)
У нас похожая картина с воплями и неразрешенной едой (аллергия тоже ). Конфеты, шоколад и прочее просто не покупаем, дома не держим, как и сосиски. Кстати, вот моя их никогда не ела, но видя в магазине каждый раз слезно просит)))). А пробовали кормить только тем, что есть дома?
Как на вопли реагировать-не знаю, я взрываюсь..(((
ptiza_ptiza
Apr. 29th, 2017 01:25 pm (UTC)
Моя сосиски попробовала в детском саду. А теперь в школе у ни часто сосиски в тесте дают. Я сосиски покупаю не очень часто. Может быть раз в неделю, на случай, когда не успеваю ничего годного приготовить и надо по-быстрому их покормить - это беспроигрышный вариант. Диатез у неё, скорее всего от шоколадных конфет и чупа-чупсов.
(no subject) - olleyna - Apr. 29th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
bifrost7
Apr. 29th, 2017 01:41 pm (UTC)
Держитесь--накрепко. В какой-то момент Лиза поняла, что ваше "нет" означает всего лишь "не сейчас, попозже". Вот и пользуется, канючит. Вы, похоже, с тех пор поменяли свой нет-подход, а она не перестроилась. Попробуйте какое-то время теперь даже не объяснять свои "нет", чтобы не создавать иллюзии его нетвёрдости. Нет и нет, вы так решили и это не значит, что это должно всем/кому-то нравиться.Приучите Лизу заново к безоговорочному принятию вашего спокойного авторитета (сорвётесь в дискуссию или гнев, она вас переиграет--это её поле).

Хотя и вы не во всём перестроились. Есть еда, есть любезно расширенное время для её приёма, есть время для уборки кухни после еды, есть время, когда никто ничего не ест, как бы голоден он ни был. Но если сперва повыпендриваться, потом поковыряться, потом подождать, пока ptiza_ptiza выбросит остывшую более-менее полезную или оговоренную еду, то можно довести до того, что ptiza_ptiza забудет о времени неприёма пищи и намажет бутерброд, ведь "я есть хочууу".

Моя мама под подобным напором моей сестры забывала и сдавалась, а бабушка нет, не считая, что два часа лёгкого голода время от времени могут навредить ребёнку-неязвеннику. И знаете? Меньше, чем через две недели жизни в гостях у бабушки моя младшая сестра прекратила свои манипуляции с едой и приняла правила, почувствовав их на животе своём. Да, любить супы она не стала больше, но и голодать ей не хотелось. Дорога к компромиссам стала короче, количество приёмов пищи регламентированным и баста. Мама наудивляться не могла младшей дочери, уплетающей за обе щёки рагу, не выковыривая оттуда лук и капусту и не устраивающей истерики "хочу, не буду, убери".

Ценность денег и ваши огорчения по поводу расходных материалов творчества Лизе недоступны в силу возраста, да и думать наперёд и помнить договорённости не во власти семилетки,так что терпения вам и удачных находок решения проблем.

А вот ещё, не начинайте по возможности дискуссию ещё до еды "Я же спрашиваю, будет она сосиски..."хочу! буду!"-- так вы даёте Лизе понять, что это именно она решает в доме насчёт еды. Пусть Лиза реагирует после начала ситуации, которой руководите именно вы-- вы, зная пристрастия семьи и потребности, выбираете еду, вы тратите время на её приготовление, это достойно уважения, и вам решать, что появляется на столе ( разумеется,вы любя не подадите только заведомо отвергаемую и невкусную пищу, но все конфликты по поводу еды могут появляться только как последствия принятия или неприятия именно ваших решений и именно вам будет решать, менять их или не менять, как бы к этому ни относились члены вашей семьи, соседи или общественное мнение. Можно узнать, чего Лизе хочется, но на столе будет то, что вы решите--иногда это будет совпадать.)

Edited at 2017-04-30 05:52 pm (UTC)
00040529
Apr. 29th, 2017 04:53 pm (UTC)

Научите еевышивать. Или вязать. Илимультики включайте почаще. Дети все такие. Один из двух у меня все время расковыривал дырки в домашних футболках. Другаялюбила тащить фломастеры в кровать.Адский ад этифломастеры)) Картон,тетради, ручки, все запасноедляшколы никогда нележало в свободном доступе. Не изза детей, я сама так решила. Деловое отдельно, игрушечное отдельно.
И, нев обиду, как будто она нудится увас. Чтобы мои стали поделки из картона делать... Шалаш под столом,барби всякие. Может ее побольше занять. Посуду пусть моет, брату читает. И хвалите-хвалите.

romashka_brit
Apr. 29th, 2017 04:59 pm (UTC)
Если так остро стоит вопрос с выкидыванием еды, то можно недоеденную порцию переложить в небольшой пластиковый контейнер и разогреть потом в микроволновке для нее же.
Бумагу подешевле можно заказывать в интернет-магазинах, а не покупать втридорога в рознице. Срок доставки - сутки-двое.
Большинство проблем от ребенка чрезмерно преувеличены, на мой взгляд.
amelivalenti
Apr. 29th, 2017 05:43 pm (UTC)
Мда.
Много нас тут советчиков. :)

Я вот сама в детстве отрезала 2 куска
от маминых новых "комбинашек",
чтобы сшить куклам платья.
Меня не ругали даже. Родители - педагоги.

Пока что у Вас ничего страшного не произошло.
Ну, любит ребёнок сосиски. Да, вредно.
Но можно взять за правило
завтракать сосисками утром в субботу.
Раз в неделю. Желательно с овощами.
Двойной праздник: и сосиски и выходной.

По поводу вещей.
Дети в таком возрасте пока не понимают
материальной стоимости вещей.
И Лизу можно даже похвалить за находчивость.
Потребовался ей шнурок - нашла!
Хотя эту ситуёвину можно было с ней разобрать подробно.
Какие были варианты?
- Достать шнурок из старого ботинка.
- Попросить у мамы 10 рублей и купить шнурок.
- Выдрать из юбки новой.
Не стесняться с бумагой и ручкой посчитать затраты.
Вот явно у ребёнка прослеживается тяга к творчеству.
Вот эту тягу к творчеству и надо структурировать.
Может стоит отдать её в художественную школу?
Далеко от вашего места проживания?
Я прошла сама этот ад, когда младший сын
умолял отдать его в "художку". И поздновато было.
И возила его в английскую школу через полгорода.
Но "художка" очень многое дала ему в итоге.

Единственное, что меня настораживает ,
это, пожалуй, "царапки" на обоях.
Я не психолог. И психологам не верю.
Просто сами себе задайте вопрос:
а насколько Ваш муж убедителен в роли папы?
Он может без Вас поговорить с Лизой об этом?
И объяснить, что ему это ооочень не нравится.
Мне кажется, что эти "царапки" -
это желание внимания со стороны папы.

P.S. Простите, если что-то не совпадает
с Вашим мнением.
Но я, правда, долго думала над этим. Удачи Вам.
artreidess
Apr. 29th, 2017 07:11 pm (UTC)
Вряд ли мой опыт поможет... но в какой-то момент я поняла, что вот это мелкое вредительство может быть сродни тому, как грызут ногти. Человек не замечает этого. Не со зла, а - просто не держится у него в голове, что это - вред. Не созрело ещё. Плюс неврологическое что-то.
Я знаю ребенка, который вот так обрисовывал контуры тетрадок на новом столе, проковыривал ручкой дырки в тетрадках, мусолил слюнями кончики... зная, что в семье туго с деньгами. Но он всё это делал. Я потом поняла, что это - как палец сосать, как волосы дергать - не осознается...

А на практике - "глаз да глаз"; не покупать много (или выдавать по чуть-чуть). Следить, что ребенок использует для творчества и даже опережать идеи (мол, делаешь поделку - отлично! если понадобится ткань, шнурки или что-то, помимо клея и бумаги - попроси у меня!) Да, самостоятельности ребенку меньше, но это, возможно, - временно.

(У меня все фломастеры, бумага и т.д. лежат так, что ребенку до определенного возраста самому не достать.)

Edited at 2017-04-29 07:14 pm (UTC)
ptiza_ptiza
Apr. 30th, 2017 05:42 am (UTC)
Да, я тоже так думаю. Я поэтому не наказываю её за это, и даже почти не ругаю, просто время от времени ворчу, потому что независимо от причин, результат очень напрягает.
maks_foks
Apr. 30th, 2017 02:20 am (UTC)
Это синдром дефицита внимания. Я в первом классе таким же был. Задумавшись ковырял обои, учителя вызывали родителей в школу из-за разрисованных парт. Причем, если вспомнить, я это всё не нарочно делал, а погрузившись в свои мысли от скуки. Рука сама непроизвольно что-то рисовала. Опомнившись, я думал, что наверно взрослые будут ругать, но было уже поздно - парта изрисована, обои расковырены.
Насчет истерик "хочу и всё" тоже было. Чем больше родители упорствуют, тем сильнее желание. Проще дать, но с каким-то себе выгодным условием. Сначала сделай - потом получи.
ptiza_ptiza
Apr. 30th, 2017 05:45 am (UTC)
Да, я тоже думаю, что это проявления синдрома дефицита внимания.
olajola
Apr. 30th, 2017 05:19 am (UTC)

И к чему вы это написали? Неужели стоимость всех этих кофт, красок и цветной бумаги дороже доверия

ptiza_ptiza
Apr. 30th, 2017 06:05 am (UTC)
Не вижу никакой связи с доверием и не понимаю, почему вас во всем этом волнует исключительно стоимость вещей.
magict30p
May. 1st, 2017 03:00 pm (UTC)
ТОП: 18:00 (московское)
Вы попали в Т30P самых обсуждаемых тем в блогосфере.
Это Ваш 15-й ТОПовый пост в этом году.
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера.
( 81 comments — Leave a comment )

Profile

ptiza_ptiza
ptiza_ptiza

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel