?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Чует моё сердце, что лето нам предстоит знойное.
До конца учебного года осталось меньше полутора месяцев в дочь моя на каждую задачку по математике смотрит, как баран на новые ворота. При этом задачи типовые. Решаем и разбираем одну задачу. Потом ей предлагается решить другу задачу в точности такого же типа. И снова, как в первый раз. И снова. И снова...

Честно - я устала. Потому что я не вижу отдачи.
Вот сейчас мы вместе решили про яблоки, которые Настя отдала Свете.
Казалось бы, ребенок всё понял.
Предлагаю решить самостоятельно точно такую же задачу, но уже про книги, которые Вася положил на поку. И всё ровно.
Опять в голове полнейшая гладь...

Смотрите на моём канале, как я пытаюсь научить решать задачи.
Подписывайтесь на мой канал!

П

Поделитесь ссылками на него в своих соц. сетях, пожалуйста!
Там снизу есть кнопочки.
Это просто отдельный сюжет про математику.
Вечером ждите новый влог о том, как прошел наш сегодняшний день.
promo ptiza_ptiza august 22, 2015 19:30 302
Buy for 350 tokens
Теперь у меня есть канал на ютубе! Подписывайтесь на мой канал! Что касается этого блога, то ничего не меняется. Здаесь я удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится…

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
livejournal
Apr. 14th, 2017 08:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
katsaylidiru
Apr. 14th, 2017 08:39 am (UTC)
Нагружать все больше нас
Стали почему-то.
Нынче в школе первый класс
Вроде института.
Нам учитель задает
С “иксами” задачи.
Кандидат наук - и тот
Над задачей плачет.

То ли еще будет,
То ли еще будет,
То ли еще будет,
Ой-ой-ой!
baba_lena
Apr. 14th, 2017 08:49 am (UTC)
Неа, так не научится. Она не думает, а ждет подсказок.
ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 08:55 am (UTC)
А как надо? Я не умею.
На палочках и яблочках объяснять бессмысленно - она это понимает.
Проблема в том, что она читает условия и не воспринимает написанное.
(no subject) - baba_lena - Apr. 14th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lena - Apr. 14th, 2017 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 10:22 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lena - Apr. 14th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Apr. 14th, 2017 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashkina_mama08 - Apr. 14th, 2017 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sashkina_mama08 - Apr. 14th, 2017 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Apr. 14th, 2017 08:28 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 10:54 am (UTC)
Насчет "рано".
Если её отдали рано, то там пол класса отдали в школу рано. Потому что она далеко не из худших учеников в классе. Это первое.

И насчет "боится", мне неприятно, что ты уподобляешься тупым троллям.
Если боится, то правильно делает.
Бабушку вот она точно не боится и поэтому я рискую снова стать безработной.



Edited at 2017-04-14 10:59 am (UTC)
atlanian
Apr. 14th, 2017 09:37 am (UTC)
Девочке не интересно.
Может репетитора на месяц-два, который сумеет заинтересовать?..
ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 09:44 am (UTC)
Я не потяну репетитора финансово, мне итак пришлось уйти работать на полставки, чтобы забирать её со школы и помогать делать уроки. Соответственно и зарплата стала в 2 раза ниже. К тому же, у репетиторов не написано на лбу, сумеют они заинтересовать или нет.
kisss666you
Apr. 14th, 2017 09:51 am (UTC)
ей не понятно и неинтересно.
начальная школа это постоянная НАГЛЯДНОСТЬ.
ТИП объяснения :
было-
стало-
вопрос-
все кратко и наглядно. хочешь палочки, хочешь яблоки и груши - или рисовать, можно использовать лего и кукол. чтобы она ВИДЕЛА, что она берет-отдает-сравнивает.
вопрос задается таким типом: отдала это стало больше или меньше?-ок, меньше. значит какое действие плюс или минус? и тд.
ВСЕ задачи разбираются однотипно.
у вас тут все гипотетически, ребенок в этом возрасте еще не видит того чего нет, отсюда опять - наглядность, чтобы ребенок видел! без наглядности ребенку сложно понимать.
ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 10:00 am (UTC)
На палочках она прекрасно понимает. Но когда остается один на один с текстом задачи - это полный ноль. Она читает условия задачи и не врубается. Объяснять на палочках можно хоть каждый день. После этого она не начинает решать самостоятельно задачи. Вчера мы в точности такой же тип задачи - "было столько-то - забрали столько-то - на сколько больше осталось, чем забрали" - разбирали на предметах, наглядно. Сегодня я дала самостоятельно ей решить такую же задачу, как видишь, толку от вчерашнего разбора на палочках - ноль.
(no subject) - baba_lena - Apr. 14th, 2017 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - baba_lena - Apr. 14th, 2017 10:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisss666you - Apr. 15th, 2017 09:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 16th, 2017 05:30 am (UTC) - Expand
polovin_ka
Apr. 14th, 2017 11:07 am (UTC)
Вот у нас тоже с задачами сложно, хотя математика ей легко дается в общем. долго думает, к какому типу задача относится, какая должна быть схема, все время какая-то боязнь "я не знаю, как решать эту задачу", сложно в схеме ключевые слова указывать, постоянно спрашивает, что писать в ответе, и я каждый день говорю, что в вопросе - то в ответе. И вроде решает, да, но со скрипом прям, очень со скрипом. Хотя за самостоятельные в школе 5 и 4 иногда, но дома, изнутри, вижу, что сложновато именно задачи ей даются. А счас уже задачи на два действия решают...
ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 11:25 am (UTC)
Тоже в 2 действия задачи решают давно.
Эльвира Табекова
Apr. 14th, 2017 11:09 am (UTC)

Я бы попросилась посидеть на уроке и послушать, как учитель разбирает и объясняет эти задачи. Тогда и вам будет легче разобрать задачу и более понятно обьяснить Лизе

ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 11:22 am (UTC)
Когда она на уроках, то я, вообще-то, на работе. Предлагаете мне окончательно уволится?
polovin_ka
Apr. 14th, 2017 11:12 am (UTC)
И про мозг не дозрел не соглашусь. Не может быть, чтоб до всего дозрел, а только до задач не дозрел))
Просто задач очень много, они разных типов, притом, что нам хоть книги, хоть мячи, хоть шарики - это легко, а им все равно еще сложно все это сопоставлять. Со временем, и с тренировкой, все встанет на свои места, это только первый класс.
Ну и нам как-то учительница сказала, что начнем задачи решать раньше, чем по программе, потому что потом всем деткам сложно сразу много и разные задачи решать.
Ну и я прошу ее задачи делать на черновике, и домашнюю работу, и дополнительно, и с пустым листочком не надо ко мне подходить, даже если не знаешь, говорю, сделай так, как ты думаешь, что надо сделать, и тут уже можно увидеть ход ее размышлений и в чем ошибка, если есть.
red_i_sonja
Apr. 14th, 2017 11:25 am (UTC)
А может ей всю задачу рисовать в картинках.?Самой сидеть и рисовать, как в "Витя Малеев в школе и дома". Вдруг поможет, хотя если палочки не помогают, то я хз.
"С отчаяния я нарисовал в тетрадке ореховое дерево, а под деревом мальчика и девочку, а на дереве 120 орехов. И вот я рисовал эти орехи, рисовал, а сам все думал и думал. Только мысли мои куда-то не туда шли, куда надо. Сначала я думал, почему мальчик нарвал вдвое больше, а потом догадался, что мальчик, наверно, на дерево влез, а девочка снизу рвала, вот у нее и получилось меньше. Потом я стал рвать орехи, то есть просто стирал их резинкой с дерева и отдавал мальчику и девочке, то есть пририсовывал орехи у них над головой. Потом я стал думать, что они складывали орехи в карманы. Мальчик был в курточке, я нарисовал ему по бокам два кармана, а девочка была в передничке. Я на этом передничке нарисовал один карман. Тогда я стал думать, что, может быть, девочка нарвала орехов меньше потому, что у нее был только один карман. И вот я сидел и смотрел на них: у мальчика два кармана, у девочки один карман, и у меня в голове стали появляться какие-то проблески. Я стер орехи у них над головами и нарисовал им карманы, оттопыренные, будто в них лежали орехи. Все 120 орехов теперь лежали у них в трех карманах: в двух карманах у мальчика и в одном кармане у девочки, а всего, значит, в трех. И вдруг у меня в голове, будто молния, блеснула мысль: «Все 120 орехов надо делить на три части! Девочка возьмет себе одну часть, а две части останутся мальчику, вот и будет у него вдвое больше!» Я быстро поделил 120 на 3, получилось 40. Значит, одна часть 40. Это у девочки было 40 орехов, а у мальчика две части. Значит, 40 помножить на 2, будет 80!"
triff
Apr. 14th, 2017 11:51 am (UTC)
Ей явно неинтересно и она плавает в просто словах. Я бы делала так: прочитала задачу, потом начала рисовать/раскладывать на палочках сразу, по каждой фразе. Я сама себе по работе рисую схемы и схемки.
sparkyice
Apr. 14th, 2017 11:59 am (UTC)
мне кажется, ей просто скучно, вот и не хочет вникать в процесс
нет мотивации, от слова совсем
отсюда - скрытый саботаж (а на видео именно он, кмк)
irinagillespie
Apr. 14th, 2017 12:04 pm (UTC)
У некоторых детей есть способности к математике и к точным наукам, а другие -гуманитарии. мне вот математика в школе не давалась никак. Зато по русскому языку все правила и сейчас помню ( 35 лет спустя) . И иностранные языки просто сами в голову лезут и запоминаются без каких либо усилий. а математику, и , особенно геометрию ну никак не могла понять, хотя очень старалась.
(Deleted comment)
sergeyvoropay
Apr. 14th, 2017 01:13 pm (UTC)
... тем более что наука утверждает: мыслительные способности дочери наследуют от мам. Так что Птице-Птице впору задуматься о поиске комфортных условий обучения Птенчиков-Птенчиков, иначе деток ждет затяжной стресс. Совершенно при этом незаслуженный! Они же не выбирали себе маму!
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeyvoropay - Apr. 14th, 2017 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 03:58 pm (UTC) - Expand
Мими Барбидокская
Apr. 14th, 2017 12:42 pm (UTC)
Люда, а вообще сколько времени на уроки уходит? Вот полностью - от села за стол до сделала уроки?
ptiza_ptiza
Apr. 14th, 2017 01:39 pm (UTC)
Если я сажусь рядом и все время сижу рядом, где надо помогаю, где надо поправляю, то часа полтора. Если посадить её делать самостоятельно, то она может целый день сидеть и ничего толком не будет сделано.

Но обычно я стараюсь совмещать - что-то прошу делать самой, в процессе прихожу, сажусь, помогаю, ухожу, прихожу, тогда часа за 3 справляемся.

Если я спешу, если надо куда-то с ней еще сходить и при этом успеть уроки на завтра сделать, то я тупо сажусь рядом, пасу, и за час-полтора всё сделано.

Edited at 2017-04-14 01:41 pm (UTC)
(no subject) - Мими Барбидокская - Apr. 14th, 2017 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 14th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Мими Барбидокская - Apr. 14th, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
anna_beljaeva
Apr. 14th, 2017 05:52 pm (UTC)
Из тех полутора минут, которые я осилила, могу сказать, что проблема не в математике, а в чтении. Этот ребенок не умеет читать. Буквы в слова складывать умеет, а понимать прочитанное - нет. С ней нужно заниматься чтением и пересказом прочитанного, а не задачки решать в количествах. Смысл-то их решать, если понять не можешь, что в текстенаписано.
ptiza_ptiza
Apr. 15th, 2017 03:19 am (UTC)
Мне тоже так казалось. Но, когда я стала просить её прочитать и пересказать небольшие рассказы, то она их стала читать и довольно близко к тексту пересказывать. Отвечать на вопросы к рассказу у неё тоже не составляет проблемы. Читаем, отвечаем на вопросы и пересказываем постоянно - это сейчас каждый день у них по литературе задают, плюс доп. чтение.
(no subject) - a_shtefik - Apr. 15th, 2017 05:08 am (UTC) - Expand
nyourik
Apr. 14th, 2017 06:36 pm (UTC)
а ты писать больше не будешь?(((( только видео?((((
ptiza_ptiza
Apr. 15th, 2017 03:23 am (UTC)
Наверное буду, я не знаю, по настроению.
galleja
Apr. 14th, 2017 06:45 pm (UTC)
Научится в четвертом. Я то же помню тяжело математику воспринимал.
Ничего, разобрался потом.
kiska_zaichik
Apr. 14th, 2017 07:28 pm (UTC)
Не знаю поможет ли, а если её заинтересовать реальностью, объяснить - что это не просто задачи, пусть даже с реальными яблоками - а все это в жизни бывает. Вот пусть каждый день в жизни складывает. Например разве ей не интересно сколько у неё кукол, а сколько Лёвы машинок, на сколько игрушек у кого больше. На сколько лет она старше льва, а мама старше папы? или как разделить 10 яблок на 3 подружек, что б всем хватило. Дать 50руб и пусть сама считает сколько это будет чупа-чупсов и сколько сдачи. И читать заинтересовать тоже бы хорошо, не ради школьной программы, а чтоб самой прочитать интересную книжку первой, а не ждать пока мама прочитает.
vikusha_f
Apr. 15th, 2017 07:17 am (UTC)
Жж юзер mama_gremlina - математик, репетитор, отличнр таботает с детьми (она вузовский преподаватель и мама 3х деток). Очень интересный подход к преподаванию детям математики.
Думаю, она может посоветовать, как Лизе помочь "воткнуться" в мир математики.
И вот, кстати!, ее недавний пост, очень перекликается: http://mama-gremlina.livejournal.com/201967.html
ptiza_ptiza
Apr. 15th, 2017 07:23 am (UTC)
спасибо
krisya_kriskina
Apr. 15th, 2017 08:07 pm (UTC)
Специально твой пост отложила, думала в коментах чё посоветуют полезное... у меня из троих два таких, как Лиза. Смотрим в книгу, видим фигу. Ну старшая в 19 уже научилась такие задачи решать, сейчас готовиться к пересдаче профильной математики (ЕГЭ). А мелкий прям бесит, когда приходит с задачей для первого класса и нытьём: "Мааааам, я тут не понимаю!". Видимо всё, что мы, мамы, можем - понять и простить)
ptiza_ptiza
Apr. 16th, 2017 05:24 am (UTC)
Знаешь, я для себя объясняю эту проблему дефицитом внимания. И тешу себя надеждой, что он компенсируется с возрастом и в старших классах такой проблемы не будет. Она же понимает задачу, если объяснять и задавать наводящие вопросы. Но вот самой прочитать и осмыслить прочитанное - не хватает у ней собранности, что ли. Думаю, это и есть дефицит внимания.
(no subject) - krisya_kriskina - Apr. 16th, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Apr. 16th, 2017 07:50 am (UTC) - Expand
indienne
May. 3rd, 2017 09:58 am (UTC)
Людмила, вы знаете, вот я точно такая же была) если примеры я могла ещё сделать, то задачи панику во мне сеяли полнейшую. у нас была техническая семья, родители были в шоке, почему я не понимаю. Объясняли оба и по отдельности, и орали, и спокойно - эффекта ноль)
Ну на свой тройбан я решала и все)
Во взрослом состоянии сдачу в магазине посчитать могу, и расчеты по работе даже делаю по группам, так что все сглаживается. Но честно, я бы не знала, как бы я себя повела с Надей в таком случае....Пока вроде достаточную сообразительность во всем проявляет, но что будет к школе неизвестно.
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

ptiza_ptiza
ptiza_ptiza

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel