?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Что у нас происходит

У Лизы началась последняя четверть 1 класса.
Все каникулы учили мы словарные слова. Дома она под диктовку все слова писала правильно, а в первый же учебный день на проверочной работе написала "сабака". Остальные слова правильно.

Они сейчас проходят синонимы и антонимы.
И если с подбором синонимов и антонимов из предлагаемых слов у неё проблем нет.
То с самостоятельным подбором слов - полный швах.
Думаю, что это потому, что у ребенка маленький активный запас слов.
Надо как-то расширять словарный запас, сделать на это упор летом.


У нас в городе запись в летние лагеря началась 1 апреля, а я чего-то спохватилась только сейчас.
Оформила заявление на гос. услугах. Номер моего заявления 126 тысяч какой-то...
Теперь надо сделать ксерокопии документов и в среду отнести их в школу.
Буду надеяться, что Лизе хватит мест. Может вполне и не хватить... надо было заявление 1 апреля в полночь подавать.
Хочу взять ей путевку в дневной школьный городской лагерь на последнюю смену - на август.

А еще у Лизы на локтевых сгибах появились красные шершавые пятна неправильной формы, которые чешутся.
Я заметила их недели три назад уже. Мазали Бепантеном, он немного помогает, но ненадолго.
Поэтому сегодня сходили к дерматологу. Дерматолог сказала, что это аллергическая реакция.

Так что Лизе отменяем все чупа-чупсы, леденцы и снежок, никакого мёда и апельсинов.
Можно в кефир добавлять немного сахара, давать 1-2 конфетки в день.
Если не пройдет, то и их придется убрать и смотреть, пройдет ли.

Задали сегодня дурацкое задание по математике.
Я понятия не имею, как ребенку его объяснять.
То есть, я могу показать, как надо сделать.
А вот помочь так, чтобы она сама сообразила, додумалась - не получается.
Лиза все уроки сделала, а на этом последнем задании по математике её заклинило.
Ревела и стенала. Дурацкие иногда задания им задают:


Ну вот на фига задавать такое в 1 классе?  Ребенок ревет.  А всё,  что могу сделать я - это  выполнить за неё.  Объяснить  и научить такое делать я не могу.  А еще оказывается у неё очень маленький активный словарный запас - из 12 заданных антонимов она смогла  сама подобрать только 2. А слова были простые очень.  Пичаль. ... #1класс

А вообще, я что-то безобразно устала.
И у меня совсем не остается ни времени, ни сил на работу, которая накапливается, как снежный ком.
С утра я ездила на работу. А если я на работе, то там я ничего путного не делаю, только сплошные хождения и блаблабла - потому что у меня там даже рабочего места нет. Работать надо дома.

Но я полдня на работе, потом в продуктовый за продуктами, потом за Лизой в школу, потом мы пошли с ней в магазин канцтоваров покупать бумагу для изо и новые ручки, и ластики,и альбомы для рисования, и раскраски, потом пришли домой - Лизу надо накормить, потом надо постирать - в основном её школьные вещи на завтра, да и свои, потом надо с Лизой делать уроки - она делала русский язык, потом вместе его доделывали, потом я записывала её в лагерь на гос. услугах, потом мы поехали в поликлинику к дерматологу, потом вернулись, опять уроки - математика и окружающий мир, и надо хотя бы на кухне пропылесосить, потому что под столом гречка, и крошки хлебные, и печенье - дети, как поедят, так под стол можно загонять мини-пигги на кормежку, а время уже - шестой час вечера - надо идти за Львом в детский сад.

Даже ужин не приготовила.
Привела Льва домой и готовила ужин - картофельное пюре и жареное куриное филе, а потом мыла Лизе голову, время скоро девять часов - я сейчас уже уложу детей спать...
А за работу даже не садилась. Да и какая уже работа, если я в 6-30 встала и уже 14 часов, как белка в колесе.

Лиза уже искупалась и на сон грядущий прошу её повторить мне правила, которые на завтра задали.
Но ребенка заклинило: "Синонимы - это слова, близкие по значению, но разные по... ззз... зэзэзээээ... эээ"
Никак не может запомнить слово "звучание".

А еще я не знаю, что она делает с рукавами на школьной кофте.
Однажды я обнаружила, что низ длинных рукавов кофты весь в дырках.
Дырки я зашила, выяснить их происхождение не смогла.
Поговорила.
А сегодня вижу - на рукавах - новые дыры. Они, собственно, уже как решето - рукава эти.
Можно, конечно, опять зашить, но если опять появятся дыры - зашивать уже будет нечего.
А жаль, кофты эти я заказывала с сайта в США, они немного на вырост из очень добротного и долговечного трикотажа. Я рассчитывала, что их надолго хватит. Но никакой добротный трикотаж не перенесет, если в нем прорывать дыры...

Дыры на колготках я понять могу. "Бежала, упала, появились дырки".
Но на рукавах... загадка для меня.

Еще уже который раз ругаюсь, когда забираю ребенка со школы.
Уроки заканчиваются в 11-40.
Я приезжаю к школе в 12-00. Ребенка нет и ребенок не звонит.
В 12-10 - я звоню сама. Занято. Еще звоню занято.
Разумеется - злюсь. Приходится оставлять машину и самой идти в школу.
Прихожу в фойе школы и перед раздевалкой, где одеваются несколько замешкавшихся детей, потому что все остальные уже собрались и ушли - таки полчаса назад уроки закончились - ребенка своего не обнаруживаю. Опять звоню по телефону - отвечает.

- Ты где?
- Я одеваюсь!
- Ты не одеваешься, ты трындишь по телефону, а я до тебя дозвониться не могу.
- Я уже одеваюсь.
- Где именно ты одеваешься - я стою около раздевалки и тебя тут нет!

И я обнаруживаю ребенка в закутке под лестницей. Куртка валяется на полу, ранец, шапка и шарф на полу, а ребенок тусит с телефоном. И это при том, что дома я не запрещаю ей пользоваться телефоном, выключаю его только тогда, когда ложится на ночь спать.

И такая фигня была перед каникулами дважды - но тогда я в школу не заходила и под лестницей её не находила.
И вот опять.

Tags:

promo ptiza_ptiza august 22, 2015 19:30 302
Buy for 350 tokens
Теперь у меня есть канал на ютубе! Подписывайтесь на мой канал! Что касается этого блога, то ничего не меняется. Здаесь я удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится…

Comments

( 48 comments — Leave a comment )
chevtv
Apr. 3rd, 2017 04:09 pm (UTC)
Ручкой или карандашом прокручивает или прорывает дырки.Многие дети от скуки так делают.
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 04:13 pm (UTC)
Очень правдоподобное объяснение. Скучает на уроках, бедный ребеночек. А потом не может сделать задание по теме, которую в классе проходили. Ррррр.
ya_scriptwriter
Apr. 3rd, 2017 04:21 pm (UTC)
Как же страшно мне читать про Лизину учебу, старшая в сентябре идет. Синонимы и антонимы... В первом классе... Надеюсь, что просто школа, не гимназия, будет более снисходительна. Люда, если не секрет, какая у Лизы программа?
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 04:29 pm (UTC)
У Лизы программа "Перспектива".
На самом деле, у моей Лизы никогда не было и нет проблем ни с интеллектом, ни с речью. Поэтому и с учёбой у Лизы всё в норме. Во мне говорит перфекционизм. Одна ошибка на проверочной работе - если бы ставили оценки, то это была бы оценка "4". Но я знаю, что реально Лиза могла написать на "5". Поэтому и недовольна. И в целом Лиза вполне успевающая ученица - ттт. Всё недостатки у неё в учебе - это исключительно из-за дефицита внимания, который выражен не в самой сильной форме, и, надеюсь, с возрастом сгладится.

Но вот о чем мне страшно подумать, так это о том, как будет учиться Лев, который очень сильно отстает в речевом развитии, просто вот на пару лет отстает и всё тут... Это будет испытание...
kikimora_b
Apr. 3rd, 2017 04:51 pm (UTC)
В простой программе "школа России" тоже синонимы и антонимы в 1 классе проходят, это же в принципе несложно, просто правило такое путаное - "значение-звучание".
dushonok
Apr. 3rd, 2017 04:21 pm (UTC)
может нарукавники сверху надевать, чтобы в них дыры прокручивались? или не прокручивались, в зависимости от плотности материала
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 04:32 pm (UTC)
Но никто не носит у неё в классе нарукавники. Думаю, ей не понравится такая идея - это некрасиво. Да и смысла в этом году заморачиваться нет. На пару месяцев до конца года кофты хватит - подштопаю и доносит. У нас есть еще одна такая же кофта, но не белая, а голубая. Вот из-за этих дыр я решила, что в этом году не буду её доставать. На следующий год наденет - длина рукавов там с запасом еще. По большому счету, проблема решается просто - надо покупать дешевые кофты, чтобы чаще их менять. Но мне сама тенденция систематического продырявливания рукавов не нравится. Я смирилась уже почти и с обгрызанными ногтями, и с прогрызанными до дырок пододеятьниками, и с ободранными стенами, и с поцарапанными столами... Теперь вот подырявленные рукава у нас добавились...
dushonok
Apr. 3rd, 2017 04:35 pm (UTC)
Лиза подвижная девочка, видимо, не хватает движения... почему-то вспоминается щенок, грызущий все подряд :)
да, я помню тоже была с нарукавниками в школе в 1м классе, так проносила их два дня - задразнили одноклассники :(
livejournal
Apr. 3rd, 2017 04:29 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kikimora_b
Apr. 3rd, 2017 04:54 pm (UTC)
У меня сын в начальной школе прогрызал рукава до дыр Нервничал и сам не замечал, иногда за день новую кофту портил.
.
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 04:57 pm (UTC)
Зубами?
Потому что у нас тоже дырки - то ли зубами прогрызены, то ли ручкой или карандашом проковырянные...
kikimora_b
Apr. 3rd, 2017 05:50 pm (UTC)
Ну, зубами. Кто-то ручки грызет, кто-то ногти, а он манжеты у кофт, захватывал видимо, кончик и прогрызал.
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 05:52 pm (UTC)
Лиза грызет ногти, шариковые ручки, карандаши, уголки пододеяльников и наволочек в своей постели... Видимо теперь вот еще и рукава кофты... или карандашом-ручкой протыкает. Одно из двух.
1julietta
Apr. 3rd, 2017 07:40 pm (UTC)
у нее есть свой блокнотик для просто так покалякать-в школе?
может он спасет положение- лежит себе на уроке и пока она расеянно в нем ручкой вертит и калякает- воспринимает материал. всеж лучше чем рукава дырявить.
pau_vau
Apr. 3rd, 2017 05:04 pm (UTC)
Что значит записывать в очередь в лагерь?
Это бесплатно??

Впервый раз слышу такое - у нас городской лагерь дневного пребывания - от 15000 за смену пжалте.
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 05:12 pm (UTC)
Нет, не бесплатно. Это городские летние лагеря, которые в зданиях школ организуются. Для дневного пребывания - родителям же работать надо и летом, а детей днём куда девать? Такие лагеря платные, но стоимость невысокая - в прошлом году за смену длительностью 21 день платили что-то в районе 3 000 рублей всего, в этом будет подороже, но всё равно недорого. В отличие от частных платных лагерей, в каком-нибудь частном детском клубе как раз такой дневной лагерь и будет тысяч 15-20 стоить. Ну и в загородные можно записываться там же - тоже тоже цены пониже, чем в коммерческих. В загородных - там дети всю смену живут безвыездно, там дороже, наверное путевки тысяч по 15-18 уже будут, я не узнавала. То есть это лагеря по приемлемым, "государственным" ценам, ну и у них много льгот для многодетных инвалидов и проч. Но и даже для тех, кто без льгот, цены приемлемые. Поэтому очереди и мест хватает не всем и не везде.

А, и на гос. услугах написано что такое есть не во всех регионах России.

Короче говоря, суть там в том, что государство компенсирует какую-то часть стоимости путевки - для городских лагерей даже 80% вроде компенсируют, то есть родители платят 20% от реально стоимости путевки.. как-то так вроде...

Edited at 2017-04-03 05:24 pm (UTC)
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 05:49 pm (UTC)
Вобщем, я сама еще толком в эту систему не въехала. Знаю только, что если достанется место, то за городской дневной лагерь заплатить надо будет за три недели тысячи 3-4, что не намного дороже детского сада.

Если интересно об этом, например, вот пишут: http://www.e1.ru/news/spool/news_id-403383.html
a_shtefik
Apr. 3rd, 2017 05:14 pm (UTC)
Насчет словарного запаса. Мой разговаривает очень красноречиво вне литературного чтения) при пересказе прочитанного словно в идиота превращается. Он пытается пересказать словами из текста. Я решила подойти с другой стороны. В нашей школе нужно вести литературный дневник. Так вот там мы стали писать мнение о прочитанном не его словами, а по-взрослому: мне понравился рассказ, потому что автор держит читателя в напряжении до самого конца... И т.д. И этот метод дал результаты! Когда мы закончили читать эту книгу (выбор учителя, между прочим), он мне заявил: Я не хочу читать больше Сладкого, потому что его рассказы очень жестокие. Там все время убивают и автору нравится описывать умершего животного в деталях. Может вам тоже такой способ описания прочитанного подойдет? Именно записывать.
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 05:21 pm (UTC)
Летом чем-то таким похожим хочу заняться с Лизой. Им подарили читательский дневник, я купила уже много книг к нему. В учебное время остается мало времени на всё это - уроки бы нормально делать да успевать дополнительно читать - уже хорошо.
a_shtefik
Apr. 3rd, 2017 06:10 pm (UTC)
Аналогично. Наших детей щас погнали. У них будет тестирование по главным предметам в конце апреля. И так все уставшие уже, так еще и выполнение домашнего задания превратилось в дорогу в ад. Я так выдохлась, будто мы десятилетку отпахали сразу всю в первом классе))))
ptiza_ptiza
Apr. 4th, 2017 02:15 am (UTC)
Я не скажу, что у нас уроки прям превратились в ад. Но когда у неё что-то не получается и вместо того, чтобы думать и пробовать, она начинает истерить - это очень напрягает.
ecoshape
Apr. 3rd, 2017 05:36 pm (UTC)
По поводу квадратов: попросите ее нарисовать 1 квадрат на листочке. Потом вы сами нарисуйте 2 горизонтальные отрезка под этим квадратом того же размера и попросите Лизу дорисовать чтобы получился квадрат. Наверняка догадается как это сделать. Если догадается, спросите что это она такое дорисавала. Скажет полосочки. А вы ей - а отрезок это что? В общем приведите ее к тому что отрезок и полоска это одно и тоже в этом задании. Потом покажите опять задание и спросите видит ли она теперь 2 квадрата. Если нет, рисуйте 2 вертикальные полоски и просите дополнить до квадрата. После этого должна увидеть квадраты. В этом возрасте да и старше тоже по аналогии многое делается.
ptiza_ptiza
Apr. 3rd, 2017 05:39 pm (UTC)
Ей уже папа пришел с работы и объяснил. Насколько я краем уха слышала, примерно, в таком духе, как Вы и описали. У нас по точным наукам - папа силен, а я гуманитарий. Но папа дома бывает не всегда, а даже, когда не в командировке, то с работы приходит часто слишком поздно, чтобы успеть помочь с уроками, просто сегодня - повезло...
mary_bred_show
Apr. 3rd, 2017 06:21 pm (UTC)
У нашей в школе столы и стулья шершавые и на колготках/трикотаже появляются мини-затяжки. Ну а дальше их обрывают - для красоты, наверное, не ходить же в этих катышках. УбЫла бы :-)))
ptiza_ptiza
Apr. 4th, 2017 02:16 am (UTC)
У нас в классе родители скинулись деньгами и на всех стульях поменяли деревянные сидушки и спинки (они на металлическом каркасе) - закупили и папы поменяли, так что с этим всё ок.
tpampampam_01
Apr. 3rd, 2017 06:28 pm (UTC)
Дырки на рукавах в районе запястий мой сын прогрызает, когда ему скучно, вот прям зубами рвет, сидя за столом в детской, смотря при этом что-то интересное. зачем? "не знаю". это же противно! "нет, мне было скучно."
ptiza_ptiza
Apr. 4th, 2017 02:19 am (UTC)
Похоже, и у нас происходит что-то подобное.
lutik_edky
Apr. 3rd, 2017 06:37 pm (UTC)
Люда. может я повторюсь и кто-то уже вам писал, но словарный запас- это чтение. Читать и читать. Много. Тогда с языком проблем не будет.Всего вам доброго!
(Deleted comment)
ptiza_ptiza
Apr. 4th, 2017 02:19 am (UTC)
Да уж я и сама об этом догадываюсь.
(Deleted comment)
ptiza_ptiza
Apr. 4th, 2017 02:21 am (UTC)
Ну что поделать. Зато словарный запас расширяется.
1julietta
Apr. 3rd, 2017 07:45 pm (UTC)
+1000 к связи между чтением и словарным запасом.
а еще- чтобы он был активным- больше разговаривать с ребенком, пусть даже пока мама занята приготволением еды- устно общаться с ней, игры в слова есть-множествои чудесные! , и...сказки! самостоятельные истории-сказки. Лиза-живая деочка- может ей понравится сочинять сказки про что нибудь, можно вначале предлагать зачаток сюжета...
заодно и картинки к ним нарисовать.вот и будет учиться красиво говорить,расширяя запас.
моя за лето после 1 класса-исписала три терадки сказками.
да-с ошибками, но зато- фанатизия и словарный запас- нашел применение :)
cdbyrf
Apr. 4th, 2017 05:07 pm (UTC)
Рискну к расширению словарного запаса предложить несколько модифицированную игру Контакт. Мы с дочкой играли в нее вдвоем.
Идея в следующем. Один человек загадывает слово и говорит, на какую букву оно начинается. Другой пытается угадать, описывая слова на эту букву. Если загадавший не угадывает за определенное время (обычно если загадывает исходное слово взрослый, то считаем до 5, если ребенок до 10) по описанию, что подразумевал угадывающий, то он называет следующую букву слова.

Например:
- Я загадала слово на М.
- Это то, что дает корова?
- Нет, это не молоко.
- Это то, что ездит по дорогам?
- Нет, это не машина.
- Это то, что жужжжит у нас в кухне? Раз, два, три, четыре, пять.
- ??? Не знаю.
- Мясорубка!
- Вторая буква У. Слово на Му.
- Это не мелкий жучок?
- Нет, это не муравей.
- Это не такой умный человек?
- Нет, это не мудрец...
и так далее...

Потом меняются ролями.
elena_dempsey
Apr. 4th, 2017 07:55 pm (UTC)
Задание с квадратами очень сложное для девочки, у девочек вообще проблемы с пространственным и абстрактным мышлением.
Советую объяснить дорисовав при ней две линии, чтобы получился квадрат, потом два, и тогда она поймет принцип.
Думаю что учительница у Лизы скучно ведет математику. Или даже все еще хуже, учительница не самая лучшая, позволяет детям скучать на уроках, и даже отвлекаться. Не могла хорошая учительница задать такое задание не объяснив принципа как его выполнить.
В любом случае виноват учитель, а не ребенок.
ptiza_ptiza
Apr. 5th, 2017 02:51 am (UTC)
Я уж не знаю, как ведет уроки учительница, но я отлично знаю, как умеет витать в облаках Лиза.
elena_dempsey
Apr. 5th, 2017 11:49 am (UTC)
Вы имеете полное право остаться в классе на урок, и понаблюдать. Вам не нужно много уроков посещать, просто один разок понаблюдаете как другие дети слушают учителя, как часто скучают и отвлекаются.
У хорошего учителя не отвлечешься, он умеет увлечь. :-)
Дети вообще-то всегда сосредоточены, но только на интересных вещах. Это взрослые ленивыми и нелюбопытными становятся.


ptiza_ptiza
Apr. 5th, 2017 02:03 pm (UTC)
Дети очень разные и в этом возрасте еще далеко не все могут быть сосредоточены, а школа - это не цирк и там не может быть так, чтобы каждый день по 4 урока и всё сплошь только "интересные вещи". И не надо путать обучение и игровую деятельность.
elena_dempsey
Apr. 5th, 2017 03:44 pm (UTC)
Хм... Я школьный учитель, по образованию, и немного разбираюсь в этом вопросе, восемь лет педагогического стажа. Правда я учитель изобразительного искусства, черчения, и домоводства, и еще воспитатель группы продленного дня.
Вы знаете, мне захотелось вам и вашей девочке помочь, но Лизу я и в самом деле не знаю. Скорее всего мне показалось, но вы высказались так, будто школа это обязательно тяжелый труд, преодоление себя, а не самая увлекательная вещь на земле, как вы сказали "не цирк".
На самом деле школа, это намного интереснее цирка. Работа намного интереснее игр, в детстве.
Я не путаю игры и обучение, я твердо знаю, что урок нужно строить так, чтобы у детей не оставалось времени на от чтобы отвлечься, отдыхать и мечтать. После урока ребенок должен быть вымотан ментально, но доволен.
Впрочем, есть дети с некоторыми отклонениями, но мне показалось что Лиза обычный ребенок.


Edited at 2017-04-05 03:46 pm (UTC)
elena_dempsey
Apr. 5th, 2017 11:55 am (UTC)
Кстати, я свою дочь отдала к заслуженному учителю РСФСР, сама у нее на уроках бывала перед этим, и не пожалела ни раз, несмотря на то что в школу приходилось ездить.
Оля к Валентине Ивановне шла как на праздник, каждый день, однажды у бабушки выпросила с температурой ее в школу отпустить, но Валентина Ивановна сразу же заметила что Оля больна, и ее отправила домой, и мне позвонила. Вот такая внимательная к детям учительница. Как вторая мама.
lennietta
Apr. 5th, 2017 10:40 pm (UTC)

Чтобы увеличивать активный словарный запас, надо разговаривать, Вам тут советуют сказки сочинять, и это очень правильно! Наверняка, у неё есть любимые мультфильмы, можно придумывать приключения для любимых героев. Чтобы эту идею разнообразить, можно рисовать и рисунки описывать, например. Также я как учитель иностранного очень люблю использовать кубики с символами, которые кидают и составляют по ним рассказ.

kimi_simpson
Apr. 12th, 2017 09:30 am (UTC)
Сколько уроков в первом классе! А у вас вообще это законно?
По вашему описанию сложилось впечатление, что у нее совсем не остается свободного времени на поиграть, расслабиться, заняться ерундой какой-то, но тем что приносит радость. Это плохо для нервной системы, от этого может и ногти грызть, и рукава эти...
Не знаю, у нас в 1 классе домашки не было совсем, сейчас во втором только на выходные задают. Бывает что не успевает сделать, ели ездили куда-то, устал. И фиг с ними тогда, с уроками, настроение и самочувствие важнее. А вы как-то фанатчно прямо муштруете...
Не хочу задеть, просто мнение, случайно прочитала пост и резануло это.
ptiza_ptiza
Apr. 12th, 2017 09:40 am (UTC)
Что Вы конкретно предлагаете? Перестать делать домашние задания?
А когда начнутся проблемы в школе из-за неуспеваемости, дадите мне дальнейшие инструкции, как действовать?

Что касается ногтей и рукавов, то она их грызет с младенчества, так что, - с уроками это точно никак не связано.

Нет, конечно же, у неё не остается ни на что времени, Вы же за 10 минут влога видите всю нашу жизнь, как на ладони - все 24 часа суток умещаются в них.
kimi_simpson
Apr. 13th, 2017 10:17 am (UTC)
К чему сарказм? Я написала, что сложилось такое впечатление по вашему тексту. После школы магазин, потом обед, уроки, поликлиника, опять уроки, ужин, мытье... Хорошо, если там еще было время у нее) Но вообще очень уж много уроков. Поэтому удивилась - это законно у вас? У нас запрещены домашки в 1 классе. Некоторые учителя, конечно, все равно задают. Но тогда можно пожаловаться. Или просто не делать их, игнорировать. Но я бы жаловалась, к чему эта лишняя нагрузка на ребенка. Даже если просто не делать, то ребенку может быть самому не комфортно, некоторые-то делают, их хвалят. Но нам повезло, не задавали.
Я, конечно, вам ничего предлагать не могу, вы сами лучше знаете девочку. Но если бы это было у нас, то я бы поступила так. Выделила максимум 1,5 часа на уроки в день, с двумя перерывами. Это как раз три предмета по полчаса. Что сделал в это время - молодец. Что не успел - ну что ж, так и будет. Со временем ребенок бы организовался, чтобы успевать больше, если ему это важно.
А какие могут быть проблемы в школе? Вы имеете в виду плохие оценки? Ну двоек не должно быть, с таким подходом. А 3, 4, 5 - нормально. Просила бы уделить больше внимания тем предметам, по которым тройки. Сейчас он так и учится - как по мне, все отлично идет. В декабре их оценивали (независимый учитель), у него все 4-5 (если перевести на пятибальную), только по природе тройка. Спрашиваю, а почему по природе так? Он - нуу, мне было не очень интересно))
Но это же ничего не значит, станет интересно - выучит. А сделать так, чтобы стало интересно все это узнавать- это и есть задача всей начальной школы. А не просто объем знаний впихнуть в ребенка через силу...

А если бы я делала с ним по 2-3 часа уроки каждый день? Заставляла переписывать, если плохо написал? Да он бы возненавидел эти уроки и все, что с ними связано. И все пришлось бы из-под палки делать, с ним сидеть? Нет, я на это не готова. У меня тоже работа, малыш, и своими делами еще хочется заняться, отдохнуть. Средний в этом году в 1 класс пойдет - тоже все сам будет делать сразу, это однозначно. Делать свои ошибки, получать обратную связь, мотивацию от учителя. Мама ж не железная)
Вот у старшего стихи плохо идут. Тяжело как-то учит, не понимает как запоминать лучше. Я пару раз объяснила, помогла выучить. Дальше сам. На большой стих у него где-то час уходит, это много. Бывает, что выучит только половину, приходит и говорит - все устал учить это дурацкий стих, не могу больше. Ничего страшного, рассказывает в школе половину. Ну не гуманитарий он) Небо на землю не упало)) Зато математику щелкает, учительница часто ему задания сложнее дает, чтобы не скучал. Тут я горжусь)
kimi_simpson
Apr. 13th, 2017 10:18 am (UTC)
Еще про ошибки мысль возникла. Вот вы пишете сначала в черновик, потом исправляете ошибки, потом переписываете. А для чего так делаете? В смысле, для чего нужно сделать идеальную тетрадь? Ведь так учитель не будет видеть ее ошибок. Получается, вы создаете видимость, что она все отлично знает (правописание), но ведь это не так? Как же учитель поймет, в чем у нее затык? Не в упрек вам, мне правда интересно, как это все происходит. Просто не вижу в этом цесесообразности - сначала потратить кучу времени на переписывание, чтобы вышел результат, который не соответствует реальному положению дел, не отображает реальный уровень знаний?

Понятно, что ошибки надо исправлять, чтобы ребенок видел, запоминал как правильно. Но важно, чтобы и учитель видел эти исправления, ИМХО.
Но и тут тоже у меня сомнения были - а если это задание не на грамматику? Вот моему задали на каникулы написать рассказ, как провел эти каникулы, куда ездил, и т.п. Потом они должны были прочитать его в классе вслух. То есть, учительница не проверяла бы это на ошибки. Он написал, показывает мне. Все классно описано, но ошибок много. Думаю, указывать на ошибки, исправлять? Или нет? Он целый час писал, старался, прибежал сияющий. Похвалила)) Думаю, ошибки потом исправим, а сейчас молодец). Но вот он написал на русском, а надо было на украинском. Говорю, все классно, только ведь на украинском надо было? Он - бу, му, не буду переписывать, учительница же все равно и так поймет)) Ладно, как хочешь, будешь на русском читать. Посидел, подумал. Говорит - ладно, раз все будут на украинском писать, то я тоже напишу. Сделаю дословный перевод! Вижу, глаза загорелись уже) Кинулся писать (без перерыва почти!), писал еще полчаса. Перевел, все супер, но ошибок опять много. Молчу пока, похвалила. А он - о, мама, я придумал! У меня будет рассказ на трех языках! На английском еще напишу! И написал на англ., некоторые слова в словаре посмотрел, некоторые подсказала. И довольный был как слон!)) Ни у кого такого рассказа не было - на трех языках!)) А ошибки - так, дело наживное, научится еще. Вот думаю, если бы я его засадила тогда сразу ошибки исправлять - написал бы он еще два текста, по собственной инициативе, с желанием? Да нет конечно. Про ошибки сказала потом, что хорошо бы исправить. Он посмотрел, нет, говорит, не хочу зачеркивать, пусть красиво будет, и это же я сам читать буду. Ну и хорошо. В английском тексте, кстати, их было меньше всего, всего две))
kimi_simpson
Apr. 13th, 2017 10:19 am (UTC)
Фух, накатала, а отправить нормально не могла) редко пишу в ЖЖ. Но вроде получилось)
spektrallin
Apr. 23rd, 2017 09:16 pm (UTC)
Похоже на то, что она жует рукава, моя так делала.
ptiza_ptiza
Apr. 24th, 2017 02:06 am (UTC)
Нееее... не похоже.... на разгрызанных пододеяльниках дырки выглядели совсем иначе. Я скорее склонна думать, что ручкой или карандашом ковырчет и протыкает.
Да и грызет она только, когда никто не видит, а в школе такой возможности нет.
( 48 comments — Leave a comment )

Profile

ptiza_ptiza
ptiza_ptiza

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel