?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Делаем уроки с ребенком.
Задано по математике две задачи.
Задачи стандартные, типовые.
Такие задачи ей уже задавали несколько раз.
И каждый раз нам приходилось решать их вместе.
Когда решаем вместе, то вроде бы кажется, что ребенок понимает.
Выглядит это так:

"Задача. В одной корзине было 4 яблока, во второй корзине на 2 яблока меньше. Сколько всего яблок в обоих корзинах?"

Обычно было так:


- Я не могуууу решить задачу. Я не знаааю, как решааааать.

- Давай подумаем вместе. Какой вопрос задачи, прочитай.

- Сколько всего яблок было в обоих корзинах?

- Чтобы узнать, сколько яблок было в обоих корзинах, что нам надо сделать?

-Количество яблок в первой корзине прибавить к количеству яблок во второй корзине.

- Нам известно, сколько было яблок в первой корзине?

- Да.

- Сколько?

- 4

- Нам известно, сколько было яблок во второй корзине?

- Нет.

- А что нам известно?

- Что во второй корзине на 2 яблока меньше.

- Зная это, мы можем узнать сколько яблок во второй корзине.

- Да.

- Как?

- Из 5 вычитаем 2.

- Ок. Записывай первое действие.

Ну и в таком духе.

Таких задач мы дома вот таким способом решили уже не одну, и не две, и не три.
И каждый раз она мне говорит, что сама не может.
И каждый раз решаем вместе.
В классе они такие задачи тоже решают.

И вот сегодня опять такие задачи.
Она их "решила", приносит мне:

"Решение:4-2=2 (яб.)
Ответ: всего в корзинах было 2 яблока".

- Лиза, задача решена неправильно. Иди внимательно прочитай условия и реши задачу правильно.
- Всё правильно!
- Нет, Лиза, задача решена неправильно.
- Правильно! Нам так говорили решать!
- Лиза, вам не могли так говорить решать. Задача у тебя решена неправильно. Точнее - она у тебя вообще не решена. Пойди еще раз внимательно прочитай условия задачи и реши её.
- Уууу... ыыыыы!

Ребенок начинает ныть и гундеть, настаивая на том, что задачи решены правильно.

- Лиза, я тебе подскажу. Эти задачи надо решать не в одно действие, а в два действия. Это значит, что ты не можешь ответить на вопрос задачи сразу, выполнив только одно действие. Пойди и внимательно прочитай еще раз условия задачи. Прочитай вопрос к задаче и подумай, что тебе нужно знать, чтобы на него ответить. Потом перечитай условия и подумай, что тебе уже известно, для того, чтобы ответить на вопрос задачи. А что неизвестно и надо найти. Если ты внимательно почитаешь и порассуждаешь у тебя получится.

Но всё. Это бесполезняк.
То она подпрыгивала, махала руками и выла, что она все решила правильно.
Теперь она подпрыгивает, воет, плачет, что она не знает и не может.

В таком настроении, решить задачи она уже 100% не сможет. Вряд ли даже станет всерьез пытаться это сделать сама.

Мне в голову приходят только два пути моего поведения:

Я могу сказать, ок, раз ты такая умная, и считаешь, что ты решила правильно - делай, как считаешь нужным, пиши решение в чистовик. Тут два варианта, либо в классе они разберут эти задачи или учитель проверит домашнее задание и она поймет, что была не права. Может получит "двойку", а может и нет. "Двойка" - это вряд ли, им пока вроде двойки не ставят.  Либо никто ничего не проверит и всё спустится на тормозах, а она будет думать, что решила правильно, а я просто к ней придиралась. Но задачи она решать не научится в этом случае.

Или я могу сейчас опять уже в 100500 раз сесть рядом и начать помогать решать задачу, задавая наводящие вопросы. Но я так делала уже многократно. И я вижу, что это не помогает. Сегодня она с помощью моих наводящих вопросов задачу решает,  а завтра она в точности такую же точно задачу опять решить не может. То есть моя вот такая "помощь" тоже никак не решает проблему того, что ребенок не научился до сих пор решать такие задачи.

Я не знаю, какие еще варианты мне доступны.
И я не знаю, как поступить правильно.

Цель - научить ребенка самостоятельно решать задачи такого типа.


Tags:

promo ptiza_ptiza août 22, 2015 19:30 299
Buy for 350 tokens
Значит так. Политика блога радикально меняется. Удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится общаться. Предложения типа "Давай друЖЖить!", сделанные…

Comments

( 122 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
bragina24
Mar. 20th, 2017 11:50 am (UTC)
Купите яблоки и поставьте перед ней 2 корзины :)
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 01:58 pm (UTC)
Мы так уже делали. Неоднократно. И задача не про яблоки была, в про лодки, но суть та же.
(no subject) - al_fuhrmann - Mar. 20th, 2017 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zwjesdo4ka - Mar. 20th, 2017 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elanorr - Mar. 21st, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 21st, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elanorr - Mar. 22nd, 2017 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 22nd, 2017 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - elanorr - Mar. 22nd, 2017 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - elanorr - Mar. 21st, 2017 02:24 pm (UTC) - Expand
light_70
Mar. 20th, 2017 11:53 am (UTC)
"Сколько всего яблок в обоих корзинах?" Все таки в обеих корзинах...
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 01:59 pm (UTC)
да
olleyna
Mar. 20th, 2017 12:06 pm (UTC)
Достань настоящие яблоки и разложи по корзинам (тарелкам/кастрюлям).
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:02 pm (UTC)
Я так уже делала. Неоднократно. Ну и про яблоки - это условно. Сегодня задача была про корабли.
kak_ta_zvezda
Mar. 20th, 2017 12:10 pm (UTC)
Честно говоря, я и то в ваших объяснениях запуталась :) Если вы с Лизой такими же длинными назидательными фразами разговариваете, неудивительно, что ребенок начинает ныть, голова-то перестает соображать.
Племянник в этом возрасте примерно так же зависал (да чего там, и после начальной школы иногда подвисает с ерундой, если устал). Помогает простыми фразами вернуть к реальности.

Ребенок: Всего в корзинах было три яблока.
Мама: А в первой сколько?
Ребенок: пять
Мама: А всего три? Как так?
Ребенок: Ой, это во второй три.
Мама: А всего сколько?
и т.д.


Вас бесит, что ребенок в классе и дома решает однотипные задачи и до сих пор не решает сам? Так это ребенок. Детям для того и задают однотипные, чтобы на стотысячном повторении количество перешло в качество. У одного это происходит раньше, у другого - позже. Это же не взрослый, котоырй с пары раз считывает алгоритм.
Некоторым и до пятого класса нужны счетные палочки и нарисованные яблоки в корзинах, это нормально. Я в девятом месяца два решала задачи про трубы и бассейны, пока не врубилась наконец в алгоритм решения. рисовала воду себе сто раз. Хотя к тому моменту успешно освоила теорию множеств и матрицы. Но вот на ерунде для экзамена тупила.

Edited at 2017-03-20 12:12 pm (UTC)
olleyna
Mar. 20th, 2017 12:16 pm (UTC)
Плюсую!
Я до сих пор при подсчете стройматериалов, например, беру карандаш и бумагу. Мне так проще.
(no subject) - kak_ta_zvezda - Mar. 20th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Mar. 20th, 2017 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k0teh0k - Mar. 21st, 2017 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kak_ta_zvezda - Mar. 21st, 2017 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - k0teh0k - Mar. 21st, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kak_ta_zvezda - Mar. 21st, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
chudiki
Mar. 20th, 2017 12:33 pm (UTC)
У Нади программа та же что у Лизы. Нам задают задачки такого плана:
стр 47 №4 или стр 33 №7 - во второй части Дорофеева (рабочая тетрадь).
А насчет того что делать - если считает что решила правильно - пусть идет с этим решением в школу. Это ее выбор и ее решение, раз упрямится.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:04 pm (UTC)
Можно так сделать. Но тогда она решать не научится...
(no subject) - chudiki - Mar. 20th, 2017 02:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - power_of_flame - Mar. 20th, 2017 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Pavel Gilmutdinov - Mar. 20th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 20th, 2017 12:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kikimora_b
Mar. 20th, 2017 12:51 pm (UTC)
Я в таких случаях все рисовала. :) На слух дочка воспринимает плохо, а уж такие сложные вопросы и подавно в ступор вгонят.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:05 pm (UTC)
Я уже рисовала. Ранее.
(no subject) - kikimora_b - Mar. 20th, 2017 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kikimora_b - Mar. 20th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimaki - Mar. 20th, 2017 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimaki - Mar. 20th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimaki - Mar. 20th, 2017 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
triff
Mar. 20th, 2017 12:53 pm (UTC)
Распихай конфеты по всем карманам и пусть последовательно считает
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:06 pm (UTC)
Я уже это делала. И рисовала. И демонстрировала на предметах. И помогала наводящими вопросами, как описано в посте. Ранее. С такими же задачами.
(no subject) - sukie_rudgemont - Mar. 21st, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
triff
Mar. 20th, 2017 01:04 pm (UTC)
Наш препод по математике на квадратные уравнения, пределы и производные отчеркивал по 50 примеров в задачнике и заставлял решать, чтобы голова вообще не задумывалась, на автомате. Кол-во перешло в качество.
Я с Сашей в 4 года сейчас все складываю и вычитаю только на предметах, еде, игрушках, котах уличных, ненавязчиво и тренируя. С Лизой можно тоже не по учебнику,а на живых примерах, усложняя и придумывая. Визуализация даже мне в 34 года очень полезна бывает )))

Edited at 2017-03-20 01:08 pm (UTC)
mihmihkaz
Mar. 20th, 2017 01:16 pm (UTC)
Заключите с ребенком сделку. Дайте понять, что если она решила неправильно, то не получит чего-то. Если появится интерес и скучная задача из цели превратится в средство, то вы увидите насколько умными бывают дети)
marmazetka
Mar. 20th, 2017 01:48 pm (UTC)
Отличная идея. Поощрять за хорошие оценки и наказывать за плохие. Не обязательно деньгами. Ввести систему пунктов и по результатам выдавать планшет. Или планшета лишать. У моей подруги в детстве мама сделала такую магнитную доску, там по дням недели лепились магнитики-пункты за мытьё посуды, вынос мусора и за учебу. И чёрное пункты -за плохое поведение, и сразу было видно, за что наказали и когда.
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Mar. 20th, 2017 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olleyna - Mar. 20th, 2017 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Mar. 20th, 2017 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Mar. 20th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:35 pm (UTC) - Expand
zelward
Mar. 20th, 2017 02:14 pm (UTC)
Ребенок не желает сосредоточиться на задаче, что то его отвлекает. Вы бы над этим подумали а не над решением задачи. Ну и до кучи - пока ребенок вообще не желает голову включать, будете дальше помогать, вообще включать не станет, сейчас правильное решение делегировано на вас.

Когда я был мелким у меня все проще было, никто помогать думать не станет, приду за помощью, - буду отправлен в учебник вникать. Не сделаю, - получа двойку. Помогало.

Edited at 2017-03-20 02:17 pm (UTC)
bogybogovo
Mar. 20th, 2017 02:29 pm (UTC)
С математикой стоит оставить ребёнка наедине... Иначе до 11 класса решать вместе будете. Я это поняла уже на втором сыне, а в первом, своей помощью навсегда загубила тягу к точным наукам. Правда с четвертой уже возился только папа до самого ЕГЭ... Но там особая история девочка - сплошной гуманитарий.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:36 pm (UTC)
Оставить наедине и дать написать неправильное решение в тетради и унести его в школу?
(no subject) - bogybogovo - Mar. 20th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zelward - Mar. 20th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bogybogovo - Mar. 20th, 2017 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bogybogovo - Mar. 20th, 2017 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Mar. 20th, 2017 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bogybogovo - Mar. 20th, 2017 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 1julietta - Mar. 20th, 2017 03:52 pm (UTC) - Expand
lisikn
Mar. 20th, 2017 02:31 pm (UTC)
Ох, как знакомо...Вам ещё повезло,что всё на черновике делается...А у нас сразу на чистовик лепилось...

Попробуйте через схему задачу записать:
1корзина: 4
2корзина: ? меньше на 2 (и стрелка к 4)
Потом фигурная скобка и снова вопрос - покрупнее.

Сколько вопросов в задаче?2
Сколько действий?2
Сначала ищем маленький вопрос, потом большой, основной.

Нам помогло. Но и учительница проверяла, а дочь у меня к мнению учителя лучше прислушивается,чем к моему.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:38 pm (UTC)
Ну, что значит "повезло"? Это моё требование - делать на черновике и не переписывать без моего разрешения. Схемы к этим задачам они итак чертят, и чертили мы их неоднократно. Но у них схемы выглядят несколько иначе. Что не меняет их сути и наглядности.
(no subject) - Эльвира Табекова - Mar. 20th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lisikn - Mar. 21st, 2017 07:27 am (UTC) - Expand
marina_nif
Mar. 20th, 2017 02:40 pm (UTC)
Может быть она специально так делает, чтобы мама за нее все разжевала? Просто думать не хочет.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:51 pm (UTC)
Я тоже так думаю.
(no subject) - al_fuhrmann - Mar. 20th, 2017 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anna_beljaeva - Mar. 22nd, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
Юля Эдуардова
Mar. 20th, 2017 02:46 pm (UTC)
Я полгода и обьясняла, и бесилась. Сначала я сама обьясняла ей решение на пальцах (что главный вопрос, а что первое действие т.д.) потом заставляла повторить, причем осознанно, уже с ее обьяснением. Затем обязательно - решение подобной задачи, тоже с ее обьяснением.
Иначе ребенок просто включает тумблерок, и через 15 мин становится как чистый лист.

Edited at 2017-03-20 02:48 pm (UTC)
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:52 pm (UTC)
Ну вот я примерно тем же самым занимаюсь с января. И если сначала с простыми задачами в одно действие это работало и она научилась сама их решать. То с задачами в два действия результата пока не вижу.
(no subject) - Юля Эдуардова - Mar. 20th, 2017 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptiza_ptiza - Mar. 20th, 2017 02:59 pm (UTC) - Expand
mary_bred_show
Mar. 20th, 2017 02:52 pm (UTC)
Повторение - мать учения. Увы, только так, раз сто раз не помогло, придётся повторять в сто первый. Это если понимания так и не возникло. Но в данном случае чувство, что Лиза просто привлекает к себе внимание. Дело не в том, что она нарочно пишет неправильно, дело в том, что она нарочно не думает, ведь если она решит правильно, то внимания не будет. Более того, возможно, она опасается, что вообще не будет внимания к математике, даже когда задачи станут сложнее.
Поэтому советую разрешить переписать как есть. Ну, проверят, ну, поставят пару или что у них там, небо на землю не рухнет. Если чётко дать понять, что задачи ЭТОГО типа более не привлекают маминого внимания, то придётся ей решать их самостоятельно и ждать задач нового типа, с которыми точно будет помощь.

И маленькое замечание. Эта схема может не сработать. Увы, сейчас учителя позволяют себе вообще не проверять домашнюю работу, что ну очень обидно для тех, кто её всё же делает и выглядит при этом дураками в глазах неделающих.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 02:55 pm (UTC)
Домашнюю работу учитель у нас проверяет. Если не сделано совсем - напишет в дневник. Если сделано неправильно - будет предъявлять родителям, что они не занимаются ребенком. А "двойки" им пока не ставят в первом классе.



(no subject) - mary_bred_show - Mar. 20th, 2017 02:57 pm (UTC) - Expand
bersercker
Mar. 20th, 2017 03:03 pm (UTC)
В первом классе хорошо учится на палочках такие задачи решать.
livejournal
Mar. 20th, 2017 03:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
doroga_k_svetu
Mar. 20th, 2017 03:41 pm (UTC)
Люда, а почему к родителям претензии?
Я не знаю конечно как сейчас в школах все устроено, но сама была на продленке (собственно Лиза раньше на нее тоже ходила ведь).
Уроки мы делали на ней
Дома я к урокам не подходила. Как и моя мама. Мы с ней в квартиру в 6-7 вечера заходили. Ну какие уроки - смех.
Кто в таком случае в ответе? Продленка????
Конечно, ребенок сам должен учиться решать и если он не хочет напрягаться (а Лиза не хочет напрягаться, хотя и может), то да - ничего кроме как получить фу в школе она не может. И это как бы стимул :) пару раз учитель покачает головой - начнутся шевеления.
Сколько учеников в классе? 20? И что у всех мамы не работают и у всех есть время с уроками каждый день сидеть с утра и до вечера?
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 05:14 pm (UTC)
Учеников в классе 30. Из класса на продленку ходили только Лиза и еще одна девочка, остальных родители приводят в школу и забирают, или бабушки, в любом случае у всех остальных детей есть мамы или бабушки, готовые с ними проводить всё время вне школы и им не нужна продленка. Лизу с продленки забрать, а мне перейти на полставки пришлось именно потому, что начались проблемы - невыполненные уроки или ужасное качество их выполнения, плохое поведение - ребенок почувствовал свободу, потому что маму видела она утром перед школой полчаса и вечером после продленки, пока ела и купалась, времени ею заниматься не было вообще. И именно учитель забила тревогу по поводу уроков и поведения. Сейчас я с НГ с ней, проблемы с поведением в школе ушли, уроки мы делаем вместе - всё нормализовалось. У нас очень хорошая гимназия и очень активные и ответственные родители, ну 90% их точно. Так что да, они сидят с детьми делают уроки и проч. Я в этом плане еще и безалаберная, потому что большинство других детей участвуют в олимпиадах, к которым их готовят родители, участвуют в разных школьных конкурсах, к которым их готовят родители, и вне школы еще посещают кружки. Мы же ограничиваемся только обязательными уроками.
krabkrovi
Mar. 20th, 2017 03:51 pm (UTC)
Я так понимаю, что дочка ходит в 1-й класс? Мое мнение - пере(до)растете, до тех пор - банальные "терпение и труд все перетрут".
Моя во 2-ом, и недавно была ровно такая же история - конец 1-го - начало 2-го класса с математикой просто капец. Как и у Вас, все отрешивалось по сто раз, потом контрольная и..."я не решила, я не поняла что от меня хотят" - а там ровно такая же задача, только шарики на конфеты поменяли и т.п., да что я Вам объясняю. При этом еще и я довольно нервный тип - чего у нас только не было, мог и на крик сорваться, и целые театральные постановки разыгрывал и т.д., дошло до того, что ребенок так психовал, что у нее черные круги плавали перед глазами.
А потом как-то само переломилось - и она стала понимать, что от нее требуется. Рока что все, тьфу-тьфу, окей. Иногда случаются огрехи, но исключительно от невнимательности. Мои выводы лично по моей ситуации:
- они (дети) иногда еще слишком маленькие, чтоб соответствовать современной программе. Поэтому до некоторых вещей надо буквально физически дорасти. Я школу закончил более 20 лет назад, и мне кажется, что первый год-два мы только палочки-кружочки рисовали (я утрирую, конечно же). Сейчас к концу 2-го класса они уже взяли умножение/деление на 6, всякие там периметры, диаметры-радиусы, это не говоря об информатике, английском (каждый урок - новые слова и текст на память) и т.д.
- "- Зная это, мы можем узнать сколько яблок во второй корзине." - эту фразу должны говорить не Вы, а Ваш ребенок. То есть вообще в идеале весь процесс рассуждения должен исходить от нее. Пример наших решений. У Пети 4 тетради, у Васи в 3 раза больше, сколько у них вместе.
Д. 1-е действие надо 3 умножить на 4.
Я. Не так. Там может быть 3, а может быть 13 или 33, могут быть тетради, а могут кошки и т.д. Хотелось бы услышать принцип решения, а числа позже.
Д. Для начала надо найти, сколько тетр. у второго мальчика, для этого мы...
Я. Вот это правильный подход.
- мы очень много работали и продолжаем работать устно, в игровой форме. В нашем случае - по дороге на плавание. Выбираете ее любимых персонажей/игрушки/животных и т.д., про семью тоже очень хорошо заходит, тут уж все от фантазии зависит. Сложность можно тоже как угодно варьировать, главное, чтоб ребенку интересно было. Например:
У меня (П.) 2 шоколадки, у М. - на 3 больше, у тебя еще на 2 больше, чем у М. А как сделать так, чтоб у всех поровну было, и по сколько это будет поровну?
И т.д., про котиков, слоников, май литл пони и т.д. Удачи Вам :)
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 05:19 pm (UTC)
Ну да, всё так. И да, я понимаю, что она должна сама рассуждать и не цифрами говорить, а по существу. Но это пока ей не дается, поэтому помогаю пока, в надежде, что и сама научится так. Но что-то пока никак.
rakoci76
Mar. 20th, 2017 03:58 pm (UTC)
занималась репетиторством с первоклассницей - когда дошли до задач тот же результат, что и у Лизы...стала переводить все задачи на деньги и решали монетами- стала задачи щелкать как орехи..
elksi
Mar. 20th, 2017 04:48 pm (UTC)

Есть такой склад интеллекта: ребенок не может обобщить. Ну то есть ддя Вас задачи одинаковые, а для нее нет, поэтому она не может повторить сценарий. Ну или нарабатывание сценария требует значительно большего периода, чем предполагает программа. У моей сестры так было: мама дает ей такую же задачу, как предыдущая, а она не может решить. В итоге чему-то научилась, а про что-то научилась договариваиься и скатывать у одноклассников/ сестру просить обьяснять.

polovin_ka
Mar. 20th, 2017 05:02 pm (UTC)

Гг, только что моя подходила с задачами - не знаю, что здесь писать. И вообще всегда подходит, что не поняла, на какой тип задача, не поняла, как решать, не знает что писать в ответе... и тд и тп.
Но за все проверочные - пятерки. Без мамы рядом, видимо, лучше понимает...

ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 05:22 pm (UTC)
У них пока по математике проверочные были только на примеры, примеры она решает без проблем, и то умудрилась напутать и получила "4". Но там хотя бы очевидно, что просто по невнимательности. А вот задачи такие решить сама она реально пока не может. И, в первую очередь, потому, что ей сложно усвоить условия задачи. Надо 100500 раз перечитать, чтобы до неё дошло, что к чему.
oni_angel
Mar. 20th, 2017 05:20 pm (UTC)
У нас учат по тексту задачи находить ключевые слова сначала, по ним определять тип задачи, ну и потом дело техники уже. Ну и количество в качество часто переходит - прям решать и решать.
ptiza_ptiza
Mar. 20th, 2017 05:24 pm (UTC)
У нас так не учат, но я интуитивно ей всегда повторяю, что если вопрос: "на сколько больше\меньше" - надо вычитать, если вопрос "сколько всего" - надо складывать. Думаю, Вы об этом говорите - это и есть "ключевые слова".
(no subject) - polovin_ka - Mar. 20th, 2017 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oni_angel - Mar. 20th, 2017 07:10 pm (UTC) - Expand
pol_freeman
Mar. 20th, 2017 05:47 pm (UTC)
Мне кажется, что она не может (или не хочет включить мозги) и представить задачу.
Если не может - именно рисовать. Сначала прорисовать с ней (вы уже делали так), потом подсказать только про "нарисуй 2 корзины", а дальше сама. Если она нарисует условие (2 корзины, 4 яблока в одной, и хоть просто знак вопроса в другой), то она вряд ли зависнет дальше. И ответ 2 явно не прокатит. Если настаивает на ответе - пусть рисует такой ответ.
Если не хочет - позвонить учительнице с просьбой проверить дз, сказать, что неверно, (и отругать?). Мне педагог сказала, что она верит, что Я считать умею, и надо сразу перевести дз в зону ответственности сына, пусть приходит с несделанным дз - ему попадёт (не мне). А так мотивации думать нет - мама задачу не решила! Меня не научили - они сами виноваты!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 122 comments — Leave a comment )

Profile

ptiza_ptiza
ptiza_ptiza

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel