?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Минобрнауки одобрило в слове "договор" ударение на первый слог.
Дожили...

Источник - серьезное официальное издание - "Российская газета"

Recent Posts from This Journal

promo ptiza_ptiza август 22, 2015 19:30 302
Buy for 350 tokens
Теперь у меня есть канал на ютубе! Подписывайтесь на мой канал! Что касается этого блога, то ничего не меняется. Здаесь я удалять комментарии и банить комментаторов буду, как и когда моя левая пятка захочет. Добавляю к себе в френды тех, чьи блоги мне нравится читать, и тех, с кем мне нравится…

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
mama_v_teme
Sep. 4th, 2016 03:35 pm (UTC)
Отлично, пусть ещё одобрят пОртфель, библиОтека, звОнит, бежИ и ложИ.

Edited at 2016-09-04 03:35 pm (UTC)
l_iza
Sep. 4th, 2016 03:36 pm (UTC)
Еще можно: стаканЫ, тортЫ и т.д.
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 03:41 pm (UTC)
Ты по ссылке ходила?
Таки теперь можно говорить "по срЕдам" и "по средАм", "йОгурт" и "йогУрт".


Повезло, что соизволили оставить без изменени2 "торты" (с ударением на первый слог), "звонит" и "красивее" (на второй).

Но "дОговор" - это за гранью вообще.
l_iza
Sep. 4th, 2016 03:43 pm (UTC)
***выпить "вкусного кофе"***

У меня волосы дыбом(((
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 03:37 pm (UTC)
Точно!
Нам в универе преподы весь мозг проели на тему правильного ударения в этом слове. Прошло каких-то 16 лет и опля.
krasa74
Sep. 4th, 2016 04:07 pm (UTC)
И "возбУждено"
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 04:08 pm (UTC)
Ыыыыыыыы...
sv_aka_lapin
Sep. 4th, 2016 03:35 pm (UTC)
Минобрнауки - этим все сказано )))
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 03:37 pm (UTC)
что есть то есть)))
sv_aka_lapin
Sep. 4th, 2016 03:49 pm (UTC)
Так а я о чем )
l_iza
Sep. 4th, 2016 03:35 pm (UTC)
Капец - у меня нет других слов(((
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 03:38 pm (UTC)
он!
vottakayavotya
Sep. 4th, 2016 03:48 pm (UTC)
На очереди "звОнит"?)
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 03:52 pm (UTC)
Его пока оставили без изменения.

Вспомнила шутку:
"Какая разница "звОним" мы или "звонИм", главное - дозваниваемся же!"))
vottakayavotya
Sep. 4th, 2016 03:53 pm (UTC)
Ну так и Минобрнауки подумало: "Договариваемся же!"))
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 03:56 pm (UTC)
))))))))))))
krasa74
Sep. 4th, 2016 04:07 pm (UTC)
То ли еще будет...
marina_kinosnob
Sep. 4th, 2016 04:16 pm (UTC)
н-да...как страшно жить ((
anna_beljaeva
Sep. 4th, 2016 04:21 pm (UTC)
Значит стала высокая употребительность. Появилась "молодая" норма. Ничего страшного. Язык - живой организм. "свёкла" и "свеклА" уже ведь никого не смущают. И "хвоЯ" вместе с "хвОя".
ptiza_ptiza
Sep. 4th, 2016 04:23 pm (UTC)
Это я всё понимаю. Но страшно представить, во что превратится язык, если так и дальше пойдет. А еще каких-то 20 лет назад в универе нам весь мозг вынесли правильным ударением в этом слове, и оценки снижали на экзамене только на его неправильное произнесение...

Edited at 2016-09-04 04:24 pm (UTC)
anna_beljaeva
Sep. 5th, 2016 01:45 pm (UTC)
А во что он может превратиться? будет современным своему периоду русским языком. Ты же не говоришь на языке Державина или Тредиаковского и не считаешь при этом, что с той поры русский язык во что-то такое ужасное превратился?

А про вынос мозга... Получается, у тебя обида просто говорит: меня заставляли говорить так,а через 20 лет стало можно говорить иначе. По что ироды?! Никто ж не запрещает тебе говорить в старой норме, так что чего уж страдать?
olleyna
Sep. 4th, 2016 04:54 pm (UTC)
С языка сняли!
tasylda
Sep. 4th, 2016 05:04 pm (UTC)
Как, уже и хвоЯ?(((
anna_beljaeva
Sep. 5th, 2016 01:53 pm (UTC)
Нет. Но даже если будет так, мир не рухнет. Совершенно ничего страшного не будет. Мир не рухнул, когда варенье стало вишнЕвым,а не вИшневым, масса тех, кто считал правильным второй вариант употребления, так же ужасались, как сейчас ужасаются "дОговору". Язык - живой организм. В нем правильное или неправильное определяется кодификацией, которая отстает (и сильно) от живых процессов. Это как причитать, что правильно носить обувь 28 размера ребенку (вон и на фотографии у него ботиночки этого размера), а у него нога уже 35 размера. Было бы по чему страдать.

Язык не умирает, не замирает, развивается. радоваться нужно. Значит язык работает и живет.
dushonok
Sep. 5th, 2016 02:28 am (UTC)
присоединяюсь...
А ТО что было в институте было давно
дедушку Ленина тоже в иниститах учили - и где он теперь
и ничего с языком не станет
mamaria7
Sep. 6th, 2016 10:36 pm (UTC)
Если бы славяне меняли живой организм, то, возможно, и стоило бы проглотить сие нововведение. Так ведь всевозможные нерусскоговорящие беженцы мурыжат его как хотят!
livejournal
Sep. 4th, 2016 04:30 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal уральского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
tasylda
Sep. 4th, 2016 05:03 pm (UTC)
Так и кофе уже давно ОНО((

Смотрю, кофе, думал - он.
Попробовал, оказалось оно...(с)

nkosi_bk
Sep. 4th, 2016 06:47 pm (UTC)
Это все ужасает меня, но я борюсь сама с собой. Люди массово пишут "Вообщем", "ихняя", одеть что-то", а уж это мерзотное "кушать" - оно везде

Это грустно, мама меня воспитывала с комплексом дворянского рода и махровой интеллигенции - только в 26 лет начинаю себя уговаривать, что все эти, которые "ложат" и "звОнят" - они не то, чтобы юродивые, но просто люди с другим культурным бэкграундом, но явно не повод их вычеркивать. Реально для меня открытие было.
ptiza_ptiza
Sep. 5th, 2016 07:13 am (UTC)
))
dinasovkova
Sep. 4th, 2016 07:09 pm (UTC)
оймамадарагая...
ptiza_ptiza
Sep. 5th, 2016 07:14 am (UTC)
))
krisya_kriskina
Sep. 4th, 2016 08:35 pm (UTC)
"ложить" тоже уже разрешили?
ptiza_ptiza
Sep. 5th, 2016 07:17 am (UTC)
не!
kira_n11
Sep. 5th, 2016 05:52 am (UTC)
так это ж давно разрешили... еще лет 7 назад. сейчас все так возбудились потому, что новый министр образования пришла. типа, с ее подачи.
ptiza_ptiza
Sep. 5th, 2016 07:20 am (UTC)
!!
kira_n11
Sep. 5th, 2016 08:25 am (UTC)
что, конечно, не отменяет тот факт, что это издевательство над языком!
trunyasha_22
Sep. 5th, 2016 06:25 am (UTC)
Всё-таки между частой употребляемостью и бескультурием разница колоссальна.
"Вкусное кофе", мрак.
И если есть слово полдничать, то появится "Файф-о-клокнуть"?
ptiza_ptiza
Sep. 5th, 2016 07:23 am (UTC)
Ога! Файф-о-клокать будем теперь!
supra300
Sep. 5th, 2016 09:18 am (UTC)
в шоке))
ptiza_ptiza
Sep. 5th, 2016 02:00 pm (UTC)
!!
cdbyrf
Sep. 5th, 2016 06:30 pm (UTC)
Дата этой новости 2009 год. Сегодня появилась хорошая статья на эту тему http://www.pravmir.ru/kofe-dogovor-i-minobrazovaniya-chto-sluchilos-na-samom-dele/
( 42 comments — Leave a comment )

Profile

ptiza_ptiza
ptiza_ptiza

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel